Свадьба – знаковое событие в жизни двух людей, решивших объединить свои судьбы, поэтому к организации торжества в такой знаменательный день следует подходить с особой ответственностью. Наряды новобрачных, свадебный кортеж, церемония бракосочетания – всё должно быть на высоте.
Ну а кульминацией торжества становится праздничный банкет. Его организация – едва ли не самое ответственное дело. Украшение зала, свадебные столы, меню банкета, размер блюд – всё это привлечёт максимальное внимание гостей и останется в памяти новобрачных на долгие годы.
Особенности
В среднем банкет по случаю бракосочетания растягивается на 6-8 часов, и все это время на столах должна красоваться еда. По оценочным расчетам на одного гостя приходится 1-1,2 кг различных блюд (а сколько напитков – написано в этой статье), при этом лучше немного увеличить норму про запас, чтобы никто не остался голодным. При составлении меню свадебного банкета на 50 человек лучше запастись 65-75 кг еды.
В стандартном варианте порядок подачи блюд на свадьбе выглядит следующим образом:
- холодные закуски (200 г на человека);
- салаты (100 г на одну порцию, в идеале должно быть 2-3 таких салата);
- холодные мясные закуски (200 г на порцию);
- горячие закуски (200 г на одного гостя);
- основное блюдо (200 г + 150 г для гарнира);
- десерты (100-200 г на человека);
- торт (150-200 г на порцию).
Можно использовать не все пункты, убрав часть из них, например, холодные мясные закуски или отдельные десерты. Кроме того, на столах должны присутствовать свежие фрукты, мясные, сырные и овощные нарезки, по желанию маринады и соленья. Если запасы истощаются, официанты должны быть готовы заменить опустевшие тарелки полными.
На столе должна быть гармония: мясные, рыбные и овощные блюда желательно использовать в приблизительно равных пропорциях. В этом случае каждый гость сможет выбрать еду по своему вкусу, не оставаясь голодным и не довольствуясь нелюбимыми продуктами. Также необходимо расставить равное количество напитков – соков, минеральной воды и сладкой газировки.
Интересно! Узнайте, как составить хорошее свадебное меню и не оставить гостей голодными. А здесь особенности составления меню для торжества на природе.
Оформление
Место проведения банкета оформляется с роскошью. Везде должен присутствовать цвет золота.
Посуда с позолотой:
Скатерти и салфетки с золотой вышивкой:
Золотые свечи украсят декор стола.
Из чего составить
Когда гости придут в банкетный зал, на столах уже должны быть расставлены мясные и овощные нарезки. Например, можно расставить тарелки с тремя видами мяса – бужениной, копченой грудинкой и карбонадом. Отдельно делается нарезка с двумя-тремя видами колбасы и сыром.
Для любителей морепродуктов организуется тарелка с нежирными сортами рыбы, кальмарами, осьминогами, креветками, гребешками или мидиями.
Еще одна нарезка делается овощной, в нее могут входить свежие огурцы, томаты, болгарский перец, редис, листовой салат и зелень. В дополнение к ним можно добавить лимон, маслины или оливки, чтобы сделать оформление оригинальным.
Помимо нарезок, на столах сразу должен стоять так называемый аперитив. Это легкие закуски, которые возбуждают аппетит. Они пойдут в ход, когда гости только начнут рассаживаться и знакомиться друг с другом. В качестве аперитива подойдут канапе, порционные рулетики из мяса, овощей или морепродуктов, а также свежие фрукты. Такие закуски нужно расставить на каждой тарелке, чтобы всем гостям хватило поровну.
Возможность творить
Предоставьте гостям возможность собственноручно собрать салат для себя. В отдельном «салат-баре» расположите подготовленные ингредиенты и заправки и пусть каждый гость сделает салат из того, из чего он пожелает.
То же самое можно сделать с мороженым. Подготовьте два-три вида мороженого и различные топпинги (тёртый шоколад, орехи, воздушный рис, взбитые сливки), пусть гости сами приготовят себе десерт по вкусу.
3 |
Повар
Необязательно использовать все виды нарезки, можно выбрать для своего банкета 2-3 оптимальных варианта. Яманов Эдуард
За аперитивом следуют салаты и холодные закуски. Последние расставляются в общих блюдах или чашках на каждый стол, а вот салаты желательно делать порционными. Выносят их по очереди, чтобы не заставлять свободное пространство. Желательно, чтобы салаты отличались друг от друга: один можно сделать овощным, другой мясным, третий рыбным.
За этим этапом следует черед холодных и горячих мясных закусок, которые подаются без гарнира. В качестве холодных чаще всего выступает холодец или заливное, а горячими подают рулеты или порционные кусочки мяса, курицы или птицы. Кроме того, можно подать запеченные или фаршированные шампиньоны. Отличие горячих закусок от основного блюда в меньшем размере порции, а готовят их непосредственно перед подачей, поэтому они попадают на стол, что называется, с пылу с жару.
После этого настает черед основного блюда – самого калорийного, вкусного и объемного. В качестве него подбирается мясо, птица или рыба, иногда готовятся голубцы или блинчики с мясом. Основное блюдо может быть не порционным, а цельным, например, запеченный поросенок, утка или карп. Предварительно большой кусок необходимо разрезать по количеству гостей, не нарушая первоначальную форму, чтобы каждый смог при желании взять порцию. В дополнение к этому готовится гарнир, чаще всего картофель, рис или овощное рагу.
После основного блюда уже не будет калорийной еды. Следующим этапом подают десерты:
- конфеты;
- печенье;
- фрукты;
- суфле или мусс;
- зефир или маршмеллоу;
- кексы;
- сладкие блины или оладьи;
- мармелад;
- крем или мороженое.
Из десертов можно заранее организовать отдельный сладкий стол (кэнди-бар). В этом случае любой желающий сможет в любой момент подойти к лакомствам и выбрать для себя подходящий вариант, не пробуя то, что не нравится. Над таким столом нужно обязательно повесить табличку-указатель.
Завершает банкет свадебный торт. Он может быть одноярусным или многоярусным, голым или богато украшенным, классически торжественным или с оригинальным оформлением, но в любом случае он должен быть вкусным, и всем должно хватить как минимум по кусочку.
Интересно! Обязательно изучите, как правильно выбрать свадебный торт. Есть секреты, о которых вам не расскажут кондитеры…
Если основное меню калорийное, то главный десерт делается легким и воздушным, например, из суфле и взбитых сливок.
Что касается напитков, то это могут быть как холодные соки, минеральная вода и лимонад, так и горячие чай, кофе, какао и глинтвейн. В среднем на одного человека необходимо подготовить 1,5л безалкогольных напитков. Алкоголь подбирается в зависимости от вкусов гостей – кто-то совсем не пьет, другим достаточно вина или шампанского, а третьи отдают предпочтение крепким напиткам.
Алкоголь на золотую свадьбу
Спиртные напитки на золотой свадебный юбилей непременно качественные, выдержанные, дорогие и элитные. Если перефразировать известное выражение, то семья, как хорошее вино, с годами всё лучше. При выборе алкоголя ориентируйтесь на год урожая, выдержку и имя производителя. К праздничному столу в честь такого события подойдут водка, коньяк, кагор, сухое красное и белое вино и шампанское.
Золотая свадьба довольно редкое в наши дни событие. Поэтому к его подготовке и проведению нужно подойти ответственно. Порадуйте юбиляров незабываемым торжеством, необычайно вкусным и красиво оформленным банкетом, уникальными яствами и напитками. В этот день всё должно быть самым-самым. Они заслуживали ваше внимание! Пригласите самых близких родственников и друзей, всех, кто любим и дорог виновникам торжества.
В заключение хотим предложить идею как поздравить золотых жениха и невесту с их полувековым юбилеем совместной жизни. К этому времени, наверняка, семья большая: дети, внуки и правнуки. Все дружно будут участвовать в подготовке к грандиозному празднику. Поставьте в кругу семьи сценку с известной песней про юбилей золотой свадьбы. Современная техника даёт возможность даже смонтировать фильм, в котором вы сможете использовать семейные фотографии разных лет.
Каждая невеста знает, что 90% успеха у гостей – это хороший стол. На церемонии они оценят красавицу невесту, костюм жениха и убранство, а вот на банкете оценивать будут блюда: их количество, качество и сервировку. Поэтому после выбора платья, колец и банкетного зала у молодых возникает другой вопрос – как же накормить гостей так, чтобы всем понравилось, и при этом не влететь в копеечку. По русской традиции не принято устраивать легкие фуршеты, гости должны уйти с праздника сытыми и довольными, только тогда считается, что русская свадьба удалась на славу.
Варианты
При подборе блюд для угощения гостей на свадьбе рекомендуется учитывать все возможные факторы – время года, стиль торжества, возраст гостей и т.д. Например, при выборе популярных европейских тематик для проведения праздника, меню свадебного стола на 50 человек можно составить следующим образом:
- аперитив – канапе с осетриной, маслины и оливки на шпажках, брокколи в кляре;
- салаты – классический «Цезарь» с курицей и сухариками, «Греческий» с томатами, огурцами и сыром Фета, «Французский» с креветками, сыром Пармезан, томатами, чесноком и листьями салата;
- холодные и горячие закуски – заливное с грибами и овощами, отварной язык с хреном, фаршированные баклажаны с овощами, зеленью и орехами;
- основное блюдо – жульен с креветками или курицей либо утка с яблоками с гарниром из риса или овощей;
- десерты – капкейки (кексы), маршмеллоу (разновидность зефира), поп-кейки (пирожное на палочке);
- напитки – пунш, глинтвейн, фруктовый сок.
Если свадьба будет проходить летом, то следует подбирать меню с тем учетом, что в жару аппетит снижается. В этом случае можно отдать предпочтение следующим блюдам:
- аперитив – канапе из овощей, сыра и оливок;
- салаты – из огурца, вареного яйца и копченой курицы, из томатов, сыра Фета, чеснока, сухариков и листового салата, из кальмаров, креветок, крабовых палочек, яйца и твердого сыра;
- холодные и горячие закуски – холодец с курицей, гренки с рыбой, сыром и майонезом, болгарский перец, фаршированный колбасой и сыром;
- основное блюдо – запеченная рыба с цитрусами и овощным гарниром;
- десерты – мороженое, мармелад, зефир;
- напитки – натуральный лимонад, морс, компот или сок.
Составляя праздничное меню, некоторые рекомендуют рассчитывать, что мяса и птицы должно быть 60%, а рыбы и овощей – по 20%. Кроме того, если на торжество приглашены люди с проблемами со здоровьем, для них подбирается отдельное меню, о чем сообщается официантам. Также следует учесть, что чем насыщеннее развлекательная программа, тем меньше времени останется для самого банкета.
Некоторые рестораны дают возможность сэкономить: основные блюда и салаты заказываются в самом заведении, а нарезки и закуски можно принести с собой.
Составление меню на 30-40 человек в кафе
Такое количество приглашенных требует более тщательной подготовки и больших материальных затрат. На 30-40 гостей горячих блюд должно быть как минимум два – мясное и рыбное. Эта традиция приготовления стола хорошо показала себя на многих мероприятиях.
Хотя при увеличении числа приглашенных увеличивается только расход продуктов согласно численности гостей, а набор салатов, горячих блюд и закусок остается прежним
На таком торжестве важно не посадить людей за полупустые столы.
Оформить праздничный стол можно и в кафе летом. Особенностью такой организации может стать приготовление нежирного мяса на открытом огне с овощами, подача на стол разнообразного набора фруктов и ягод, что может стать самостоятельной закуской, особенно для женщин. Для того, чтобы гости не испытывали дискомфорта от переедания, следует пригласить профессионального тамаду, который позаботиться о том, чтобы приглашенным не было скучно. Различные конкурсы не только расшевелят, но и поднимут настроение сытым гостям, кроме того, интересная программа развлечений станет настоящей изюминкой торжества и надолго запомнится всем.
Свадебный стол в кафе летом