Свадебный организатор – обязанности и суть профессии

Профессия свадебного организатора очень востребована не только в России, но и в других странах. Можно сказать, что это «работа мечты» многих представительниц прекрасной половины человечества, которые считают, что это постоянный праздник. Во всяком случае, есть такое мнение. Однако, если пообщаться на эту тему с профессионалами, работающими в данной сфере, можно увидеть другие стороны этого сложного дела.
Главная функция свадебного организатора заключается в том, чтобы избавить будущих супругов от излишней нервотрепки при подготовке к свадебному мероприятию.

Обязанности

Подготовка к свадьбе — сложный и волнительный процесс для жениха и невесты. Подразумевается, что свадьбу играют раз в жизни, а потому всё должно пройти на высшем уровне. Часто к процессу привлекают профессиональных организаторов свадеб.

Работа организатора свадеб — захватывающее, интересное и весьма познавательное занятие. Специалист консультирует по поводу всех вопросов, связанных с подготовкой, помогает в составлении графика, напоминает о важных мелочах.

Процесс начинается с выяснения личных пожеланий жениха и невесты, а также бюджета. Организатор подбирает фотографа, дизайнера, стилиста, ведущего, музыкальных исполнителей, определяется с местом проведения выездной регистрации и банкета, продумывает текст приглашения и план посадки гостей. Непосредственно на свадьбе организатор берёт на себя руководство работой всех специалистов и решает любые форс-мажоры.

Как все происходит

Даже если у вас самая обычная классическая свадьба, не гангстерская, не кельтская и не в стиле сафари, услуги тамады все равно вам не помешают. Как правило, специальные агентства предоставляют контакты специалистов, оказывающих подобные услуги. Если вы заказали комплексное сопровождение организации свадьбы, то координатор сам подберет кандидатуры – вам останется только поприсутствовать на кастинге. Если же вы взялись за оргработы самостоятельно, то сначала вам нужно будет связаться со всеми кандидатами и договориться о встрече.

Делают это не позднее, чем за три месяца до планируемой даты свадьбы. Это нужно:

  1. Чтобы успеть зарезервировать понравившегося вам ведущего.
  2. Чтобы и вы, и ведущий успели полноценно подготовить индивидуальную программу развлечений.

Как правило, при первой встрече ведущие демонстрируют свое портфолио – то есть уже сыгранные свадьбы. Обычно в запасе у каждого есть несколько вариантов программы как для классической, так и для тематической вечеринки. Если вас все устраивает – вы вносите залог и начинаете разрабатывать индивидуальный сценарий.

Тут вам понадобится предоставить достаточно объемную информацию о своих родителях, друзьях и родственниках, об их особенностях, взаимоотношениях и предпочтениях. Это нужно для того, чтобы на празднике не произошло казусных ситуаций и приглашенные не были поставлены в неловкое положение во время развлечений.

Оценивая все «за» и «против», нужен или нет вам тамада, задайте себе простой вопрос: а зачем, собственно, вы устраиваете свадебный праздник и зовете на него друзей и родных? Ответ один: чтобы все полюбовались на вас и запомнили надолго этот день, такой волнующий и знаменательный. Так вот, чтобы ваша свадьба действительно запомнилась гостям, да и вам тоже, как необычное и значимое событие, услуги свадебного ведущего необходимы. Просто выпить и вкусно закусить под душевные тосты вы сможете на именины. А на свадьбе все должны прочувствовать полностью торжественность и романтичность свершившегося, где-то прослезиться, где-то посмеяться, но запомнить этот далеко не рутинный банкет надолго. И поможет в этом профессионально подготовленный, опытный тамада.

Отзывы о профессии

«Свадебный организатор, в первую очередь, должен любить людей и своё дело. Было бы странно увидеть интроверта или социопата в роли распорядителя. Это ответственность и терпимость, уверенность в собственных действиях и гибкость. Организатор должен быть психологом и чётко понимать, что нужно заказчику, а это нелегко. И конечно, не обойтись без творчества. Единственное качество, которое с трудом поддается мне, как человеку творческому – это пунктуальность. Но я делаю всё возможное, чтобы делать всё своевременно».

Дарья Рогова, студия свадебного планирования.

Подробности

Выбор свадебного наряда и прически

… примерка платья – очень приятный, хотя и хлопотный процесс, которым молодые занимаются с удовольствием, а вот, к примеру, общение с менеджерами, обсуждение условий работы, подбор профессионалов, расчет необходимого количества алкоголя и т.д. – совсем другое дело. Именно в этих вопросах необходима помощь свадебного организатора. Справиться с большим потоком информации (помнить о всех даже самых незначительных свадебных деталях), имеющей отношение к организации торжества под силу только хорошему специалисту. У молодоженов на этапе подготовки множество других задач, поэтому они сами нуждаются в психологической помощи. На хорошего организатора всегда можно положиться, он не только поможет решить все задачи (организует нужные встречи, проконтролирует выполнение договоренностей и т.д.), но и станет верным другом молодой пары.

Конечно, есть форс-мажорные обстоятельства, которые не под силу изменить даже самому опытному специалисту (например, пробки на дороге), однако он может подобрать альтернативное решение – например, внести изменение в план свадебной программы. У него всегда найдется запасной вариант, а это поможет сохранить нервы молодоженам.

Работа свадебным организатором

Прежде чем заняться этой интересной работой, стоит узнать некоторые особенности профессии:

  • приходится работать вечерами и в выходные;
  • придется много общаться с разными людьми (иногда очень нервными), сохраняя спокойствие и доброжелательность;
  • нужен широкий круг знакомых: диджеи, фотографы, флористы, стилисты, визажисты и т.п;
  • нужно уметь продавать себя и свои услуги, потому что конкуренция довольно большая;
  • придется много стоять и ходить, посещать разные места и передвигаться по городу;
  • нужно разбираться в традициях и обычаях свадебных церемоний разных национальностей;
  • разбираться в городе: где лучшие рестораны, куда стоит заехать, что можно устроить для молодых и т.п.

Так что предварительно оцените свои силы – вы готовы к такой постоянной нагрузке? Подготовка длится месяцами, а вы, скорее всего, будете одновременно работать с несколькими парами.

Используйте соц сети

И, наконец, не забывайте о роли социальных сетей в современном мире. Заведите свою страничку или блог в Инстаграмме, В Контакте, Фейсбуке и прочих сетях. Подпишитесь на все интересующие вас свадебные агентства, самых известных организаторов свадеб. И если у них появится вакансия, вы сможете оперативно отправить им резюме. Предложите организатору свадеб или свадебному агентству вести их блоги. Учитесь привлекать подписчиков, находить целевую аудиторию, писать продающие тексты, выкладывать цепляющие глаз картинки и фото.

Любой опыт, сопричастный со свадебным бизнесом, падает к вам в копилку. С другой стороны, ведение собственного, интересного для читателей блога, принесет вам большое количество подписчиков, которым вы тоже можете «закинуть удочку» на предмет поиска работы в индустрии свадеб. Эффект «сарафанного» радио может помочь вам найти первого клиента или вакантное место в свадебном агентстве.

Сделайте все возможное, чтобы стать частью свадебной индустрии. Как только станете ее компонентом, работа появится незамедлительно. Надеемся, наши советы помогут найти постоянную работу и стать профессионалом в последующем.

Составьте резюме на 5 с +

Сделайте свое резюме отличным от других соискателей на должность организатора свадеб. Выделите пункты, достойные внимания и подходящие по опыту и знаниям для сферы свадебной индустрии. Заинтересуйте работодателей участием в ярких и масштабных проектах. Внесите пункты о волонтерской деятельности. Такая приверженность делу придаст ценности в глазах работодателя.

Начать с малого

Как правило, многие свадебные фирмы начинают с небольшого комплекта услуг, основной из которых, конечно, является организация развлечений во время праздничного застолья. Именно тамада обычно является фронтменом организации, собирая вокруг себя команду таких же творческих единомышленников – обычно сюда, помимо ведущего, входят ди-джей, отвечающий за музыкальное сопровождение вечера, и фотограф, занятый тем, чтобы оставить молодоженам и гостям визуальную память о празднике. Нередки случаи, когда команда еще более узкая – тамада и ди-джей работают в паре. Часто участников таких импровизированных «фирм» связывают дружеские или родственные отношения. Однако бывают случаи, когда представители творческих профессий объединяются в подобные команды с целью более экономичного и легкого поиска клиентов – во-первых, сообща легче оплачивать рекламу в СМИ и на различных стендах, а, во-вторых, объединение увеличивает площадь покрытия «сарафанного радио». Удачливый тамада может порекомендовать своим клиентам «хорошего знакомого фотографа», а тот, в свою очередь, посоветует хозяевам праздника профессионального ди-джея. Кроме того, и в онлайн-пространстве легче продвигать свои услуги сообща – например, та же группа в социальных сетях даст больше отдачи, если в ней будет представлена не одна конкретная услуга, а комплексное предложение.

Работая в таком формате, участники творческой команды могут экономить на аренде офиса, выезжая к потенциальным клиентам на дом или встречаясь на нейтральной территории. Как правило, не приходится вкладывать средства и в покупку реквизита, ведь у каждого участника коллектива уже есть свое снаряжение – аудиоаппаратура, микрофон или фотоаппарат. Не тратятся организаторы и на регистрацию своей фирмы в качестве официального субъекта предпринимательской деятельности, предпочитая работать в формате частного предпринимательства.

Итак, каковы же основные требования к участникам команды по организации свадеб?

  • Тамада. Является самым ответственным лицом на празднике, работая практически без перерыва, и следит, чтобы максимальное количество гостей было довольно ходом торжества и вовлечено в общее веселье. Такой человек должен представлять собой сплав организатора и креативщика, ведь ему нужно не только создавать или адаптировать сценарии к каждой конкретной свадьбе (типовым сценарием, скачанным из интернета, уже никого не удивишь), но и улаживать множество мелких вопросов – от реквизита для конкурсов до вовлечения в праздничную атмосферу особо угрюмых гостей. Кроме того, хороший тамада умеет применять в своей практике нестандартные ходы – например, включать в сценарии свадеб культурные нюансы той народности, для которой он готовит праздник. И, конечно, тамада, желающий, чтобы его считали профессионалом, будет придерживаться некоторых несложных правил – таких, как не пить алкоголь во время работы и не сидеть за одним столом с гостями. Некоторые ведущие также отказываются проводить свадьбы на дому (считая, что такой масштабный праздник невозможно организовать в столь тесном помещении). Средний заработок тамады за одну свадьбу составляет 4 000 рублей, однако ем выше профессиональный уровень ведущего – тем больше его ценник.
  • Ди-джей. Обеспечивает музыкальное сопровождение на протяжении всей праздничной программы. Как правило, владеет своей аппаратурой либо берет необходимую технику напрокат. Имеет обширную фонотеку – как для основного сценария и фонового сопровождения торжественных обрядов, так и для праздничной дискотеки.
  • Фотограф. Расторопен, умеет находиться в нескольких местах одновременно, чтобы успевать запечатлевать праздничные моменты со всех ракурсов, и при этом не забывать про гостей, которые тоже хотят увидеть себя на фотографиях. Не только умеет качественно и ненавязчиво обрабатывать снимки, но и способен создать фотокнигу (что может стать возможностью для дополнительного заработка фирмы либо подарком молодоженам от организаторов). Уже имеет портфолио, которое можно показать потенциальным клиентам – именно оно является определяющим фактором при выборе фотографа.

Бизнес план: организация свадеб, торжеств и юбилеев

Практика в свадебном агентстве

Как стать свадебным организатором

Устройтесь на практику в свадебное агентство, чтобы получить бесценный опыт. Не стесняйтесь предложить свою помощь бесплатно, а опытный организатор со своей стороны станет своеобразным коуч-тренером в интересующем вас бизнесе.

Попросите организатора дать вам карт-бланш на ведение одного элемента свадебного мероприятия. Организуйте так, чтобы комар носа не подточил. Если получится, увеличивайте процент самостоятельности.

Подробно изучите свадебную индустрию, чтобы можно было помочь невесте выбрать платье, посоветовать, как украсить зал и фотозону, какого фотографа позвать, какой автомобиль стоит взять в прокате, где заказать фуршет, подыскать ведущего и выбрать самые вкусные и красивые торты. Практические знания и опыт – лучше рекомендательного письма.

Маркетинг

Небольшие фирмы ограничивают свою рекламную кампанию «сарафанным радио» и кругом друзей, знакомых и «знакомых знакомых». Причем благодаря предприимчивости организаторов многим частникам удается достаточно быстро наработать клиентскую базу – гости, побывавшие на чьей-либо свадьбе, рассказывают о хорошем ведущем своим друзьям либо сами решают воспользоваться его услугами для проведения своего праздника. Еще одним экономичным способом продвижения является интернет – здесь стоит делать ставку на группы в социальных сетях и рекламу на локальных и тематических форумах.

Более солидные агентства вкладывают средства в рекламную кампанию, поскольку она является частью имиджа их бизнеса. Большую отдачу в этом деле дают специализированные журналы для новобрачных и рекламные брошюры, размещенные в салонах свадебного платья и других соответствующих местах.

Помещение

Организация свадеб — бизнес без больших вложений, так как по сути организатор — это посредник между заказчиками и исполнителями. Вы можете начать вообще без помещения, встречаясь с клиентами в кафе. Но лучше всего найти небольшой офис площадью 20-30 кв.м. Так клиенты будут понимать, что имеют дело с серьезной фирмой. Арендовать или купить помещение желательно в центре города, в местах с высокой проходимостью. Хорошим вариантом будет аренда на первых этажах крупного бизнес src=»https://lady-biznes.ru/wp-content/uploads/2015/08/organizaciya_svadeb_kak_biznes-1.png» class=»aligncenter» width=»600″ height=»402″[/img]

Чтобы вас заметили, сделайте яркую вывеску и запустите на рекламу. Желательно создать собственную группу в соцсетях и сайт, так как большинство потенциальных клиентов будут искать вас именно в интернете.

В помещении нужно сделать ремонт и купить необходимую мебель и оргтехнику — стол, компьютер, стулья, кресла и диваны для посетителей, шкафы. На стенах повесьте фото со свадеб.

Возможно заинтересует: Что нужно для открытия логопедического кабинета

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: