Как правильно поставить свадебный танец самостоятельно: с нуля до результата

Первый танец новобрачных – эффектное и запоминающееся зрелище, которое не оставляет равнодушным ни одного гостя торжественного события. Для постановки свадебного танца можно прибегнуть к помощи профессиональных хореографов или поставить танец самостоятельно, вкладывая в него свои искренние чувства, страсть и настоящую любовь.

В статье мы рассмотрим, как самим подготовить первый танец молодоженов и научиться красиво его танцевать, на что обратить внимание при выборе танцевальных элементов, когда начинать репетиции.

Плюсы и минусы постановки свадебного танца самостоятельно

Самостоятельная подготовка к свадебному танцу имеет как свои положительные стороны, так и отрицательные.

Достоинства:

  • Если жених с невестой никак не связаны с хореографией, то они могут начать стесняться в присутствии других. В результате этого не получится расслабиться и изучить композицию как надо. В случае же самостоятельной подготовки такого не произойдет и так будет время привыкнуть к мысли, что в день свадьбы придется выступать на публике.
  • Брачующиеся смогут досконально разобрать все движения, проанализировать свои ошибки, изучить способности партнера и подобрать связки, наиболее подходящие для обоих. В итоге этот увлекательный и творческий процесс поможет наполнить танец жизнью.
  • Экономия денежных средств на хореографе.
  • Не нужно тратить время на поездку в танцевальную студию. Репетиции можно проводить в домашних условиях.
  • Дома доступны видеоролики с понравившимися композициями, которые можно повторять сколько угодно раз.
  • Обучаясь вместе новому, удастся стать полноценной танцевальной парой в день свадьбы.

Недостатки:

  • Нужна серьезная мотивация, иначе малейшее непонимание между невестой и женихом рискует вылиться в прекращение занятий.
  • Сложно самому рассчитать свои силы, подобрав соответствующую физической подготовке обоих участников композицию и мелодию.
  • Множество нюансов, которые нужно учитывать.
  • Некому объяснить, что именно делать и как выполнять те или иные фигуры. Это может привести к отсутствию взаимодействия в паре.
  • Репетируя дома, не создается нужной атмосферы, которая бы заряжала энергией и позитивом. В такой обстановке при первых неудачах могут легко опуститься руки.

Как записать танец?

На балетмейстерских факультетах преподают композицию и постановку танца (мастерство хореографа или искусство балетмейстера). Изучение этой дисциплины включает в себя творческое задание — постановка на заданную тематику. Исполнителями становятся однокурсники. В течение семестра происходят регулярные репетиции, комментарии педагога; танец исправляется до тех пор, пока не будет доведен до всех требований композиции. Таким и выходит на итоговый показ.

Там же преподают основы композиции и зрительского восприятия, изучают основные рисунки танца.

Можно заметить, что почти все массовые танцы в балетах подчинены симметричному (и не только) рисунку, который непрерывно развивается по определенным законам. Его можно изобразить на бумаге (вид сверху).

Примеры сложных рисунков и перестроений можно увидеть в учебнике

Ростислава Захарова «Сочинение танца. Страницы педагогического опыта»:

Рисунки рассчитаны на большое количество исполнителей

Можно предположить, что при постановке массового танца молодой хореограф пользуется набросками рисунков на бумаге, чтобы продумать композицию, перемещение исполнителей. Хореограф должен знать танец за любого исполнителя, чтобы всегда иметь возможность подсказать ему.

Продолжительность каждого рисунка можно условно записывать по восьмеркам: две восьмерки, квадрат, и так далее.

Последовательность рисунков и их продолжительность можно записать, но вот хореографию записать сложнее. Обычно этот процесс проходит у балетмейстера в голове. Он сначала сам учит наизусть собственную комбинацию, а затем показывает ее исполнителям (группам исполнителей согласно рисунку).

Когда следует начинать подготовку

Свадебный танец в лесу
Все зависит от наличия или отсутствия опыта у жениха и невесты. Если у молодых есть хоть небольшой опыт, то разучить свадебный танец получится за 1-2 недели. Репетиции в этом случае можно проводить раз в 3 дня по 1 часу. Если никакой танцевальной практики нет, то оптимальное время – 1,5-2 месяца. За этот период пара должна подобрать композицию, выбрать подходящую музыку и выучить движения, не забыв оформить их в красивый танец.
Если не планируется исполнять на свадьбе какие-то сложные поддержки, повороты и все остальные элементы, то на подготовку вполне хватит и месяца.

Запись комбинаций экзерсиса терминами

Довольно популярна запись комбинаций классического танца французскими терминами. В балетной школе изучают французский язык, поэтому проблем с записью и чтением не возникает. Такой способ популярен в профессиональной литературе:

Как хореографы записывают танцы и комбинации? Постановка и композиция танца

Обычно при чтении такой комбинации у профессионала и даже у студента не должно возникнуть проблем. Все понятно: музыкальный размер, позиции. Самое главное — грамотно разложить комбинацию по музыке, это может получиться не с первого раза.

Как хореографы записывают танцы и комбинации? Постановка и композиция танца Как хореографы записывают танцы и комбинации? Постановка и композиция танца

Какой свадебный танец выбрать

Танцевальный стиль стоит выбирать с учетом следующего:

  • Своих пожеланий.
  • Характера обоих партнеров.
  • Физической подготовки.
  • Наличия или отсутствия танцевального опыта.
  • Оставшегося до праздника времени.
  • Стиля самой свадьбы, например, если он классический, то латина будет не совсем уместна.
  • Места, где планируется проводить банкет.
  • Свадебного наряда.

Вальс

Самым популярным танцем молодоженов является вальс, который могут исполнить практически все пары. Он бывает 4-х видов – венский, медленный (бастон), танго и фигурный.

Те, у кого есть хоть какой-то опыт в хореографии, могут обратить внимание на венский вальс, требующий от исполнителей выдержки, гибкости и пластичности.

Бастон, будучи элегантным и сдержанным, больше подойдет романтичным парам.

Танго – решение для страстных личностей, которые хотят, чтобы первый танец запомнился надолго.

Наиболее простые, но при этом красивые движения характерны для фигурного вальса. Особенно актуален он, когда невеста планирует выходить замуж в пышном свадебном платье с широким кринолином, а жених в классическом костюме.

Вот пример классического венского вальса:

Латина

Для экспрессивных натур идеальным выбором станет зажигательная сальса и бачата, страстный пасодобль и реггетон, романтичная румба и эффектное ча-ча-ча.

Чтобы исполнить красиво основные их движения, повороты и шаги, не нужно быть профессионалом. Они позволят молодоженам показать гостям всю гамму чувств, наполняющих их обоих.

Очень важно, что в этом случае можно, если один из партнеров забудет какие-то фигуры на свадьбе, спокойно импровизировать. Нет тут и каких-то строгих требований к одежде и обуви – удобные туфли на невысоком каблуке, платье для невесты, а также элегантный костюм для жениха – это все, что нужно!

На этом видео пример свадебного танца ча-ча-ча:

Микс

Поклонникам необычного можно предложить смешать движения из разных стилей – классики, латины, ретро. Из первого будет красиво взять вращения, из второго – шаги, а из последнего необычные поддержки.

Такой микс очень удивит гостей и придаст свадьбе изюминку. Если быть еще более оригинальным, то в самый раз использовать для разных фигур соответствующую им по темпу музыку, которая красиво подчеркнет переход от одного стиля к другому.

Вот как выглядит свадебный микс:

Ретро

Буги-вуги, элегантный фокстрот и экстремальный рок-н-ролл – эти танцы получится легко самостоятельно поставить, если жених высокий и крепкий, а невеста – маленькая и худенькая. В этом случае нужно будет делать много, и порой очень сложных, поддержек.

Еще одной препоной станет необходимость постоянно находиться в движении, ведь такие танцы основаны на прыжках, кружениях, различных переходах. Но актуальны они только при наличии свободного места в банкетном зале.

Свадебный танец в стиле 20-х годов:

Балет записывается по шагам

Конечно, если речь идет о сочинении целого балета, всего не удержать в голове, особенно мизансцены, переходы, детали.

В экспозиции Музея театрального искусства однажды были представлены черновики балетмейстера Николая Сергеева, который ставил балет «Спящая красавица» в начале XX века.

Здесь присутствуют комментарии к сценам — все очень подробно. Что изображает в определенный момент каждая группа исполнителей:

Как хореографы записывают танцы и комбинации? Постановка и композиция танца

Далее рисунки массовых танцев с французскими терминами.

Как хореографы записывают танцы и комбинации? Постановка и композиция танца

Как правило, организовать большое количество исполнителей сложнее, чем репетировать с солистом. Поэтому нужна максимальная подготовка балетмейстера, уверенность в своих решениях на сцене, понимание того, как задумка будет выглядеть на площадке.

Под какую песню исполнить первый свадебный танец

Искать подходящую музыку для танца стоит после его выбора. Для исполнения бального наиболее удачными композициями станут следующие:

  • Sin Ti – Olga Tanon (самба)
  • Tango_Forte – Duplex_Inc (танго)
  • Am Who I Am – Lara FabianI (румба)
  • Vom Tod – Das Lied (пасодобль)
  • Obsession – Aventura (сальса)
  • Abreme la Puerta – Antony Santos (бачата)
  • Ain’t Nothing W – Robert Randolph & The Family Band (джайв).

Красиво провальсировать помогут следующие мелодии:

  • Мой ласковый и нежный зверь – Зара
  • Blut – Wiener
  • Hfchelbels Cannon – Louis Clark
  • Sans voir le jour – Enrico Macias
  • Бастон – Александр Розембаум.

Выбравшим постановку в стиле ретро стоит прислушаться к таким композициям:

  • Angels – the Baseballs (рок-н-ролл)
  • Jailhouse Rock – Elvis Presley (буги-вуги)
  • Detroit Swing City – Liberation Records (фокстрот)
  • Великий Гэтсби – Гюнтер Норис
  • Candyman – Christina Aguilera.

Сделав выбор в пользу стиля «микс», будет интересно сочетать музыкальные композиции из списка ретро, латины и классики.

Виды танцев

Очень важный момент перед началом своего танцевального пути – узнать, какие есть танцы и выбрать среди них то, что Вам нравится. Материалы на тему, как научиться танцевать, видео, фотографии, статьи, обычно посвящены какому-то одному конкретному стилю. Если Вы совершенно новичок в деле, то лучше сосредоточиться на чем-то одном.

Сегодня популярны такие варианты танцев:

  • Хип-хоп. Если Вы любите музыку в стиле «хип-хоп», которая пришла к нам с Запада уже почти 40 лет назад, то такой вариант для танцев будет интересным. Состоит такой стиль из достаточно простых движений, приятного ритма, который хорошо ощущается даже людьми, скажем, не слишком одаренными музыкальным слухом. В хип-хопе очень важно выражение самого человека, его экспрессия, умение привнести в движение что-то свое, поэтому данный вид танца подойдет для творческой личности;
  • Танго. Грациозный стиль, который исполняется обычно элитой общества, различными аристократами, роковыми красотками и принцами на белых мерседесах. Если Вы собираетесь прорываться в светский мир, завоевывать сердца миллионеров, становиться самой приятной дамой на венецианском балу – танго будет для Вас отличным выбором. Можно ли женщине научиться танцевать танго самостоятельно? – начальные движения можно освоить самой, но позже придется идти в мир, ведь танец предполагает наличие партнера, исполняющего достаточно сложные элементы;
  • Бальные танцы, бывают как европейские, так и латиноамериканские. Красивый вариант, но для самостоятельного обучения не подойдет, так как в них обязательно необходим партнер. Если сможете заставить принять участие мужа, парня, может быть брата – тогда можно начинать учить дома и бальные танцы;
  • Гоу-гоу. Достаточно сложный для исполнения танцевальный стиль, который подойдет молодым девушкам, имеющим достаточно сил и подвижности, чтобы одновременно сочетать несколько стилей. Гоу-гоу исполняется обычно в коллективе, поэтому здесь также период затворничества и домашнего обучения не может продолжаться вечно. Потребуется выбираться в клубы, искать там гоу-гоу коллективы, и в них реализовывать свой потенциал на доступный максимум.

Конечно, видов танцев очень много. Есть еще балет, народные танцы, свинг, акробатические движения, эстрадный танец, масса различных уличных танцев. К последним принадлежит, к примеру, брейк-данс, но он обычно практикуется лишь мужчинами крепкого телосложения, имеющими высокий уровень развития физической силы.

Что следует учитывать при постановке танца

Помещение для свадебного танца
Помещение. В первую очередь внимание обращают на пространство, которое будет отведено для этого. Если площадка небольшая, то по ней не получится, как нужно, вальсировать, передвигаясь из стороны в сторону. В этом случае уместнее придумать какие-то более компактные движения.
Испортить танец с высокими поддержками, характерными для латины и рок-н-рола, могут низкие потолки в помещении. Так, невеста не сможет запрыгивать на руки к жениху, что приведет к выполнению не всех элементов.

Пол. Огромное значение имеет и материал, из которого сделан пол зала. По нему будет очень трудно перемещаться, если он окажется плиточным. В этом случае стоит подумать об удобной обуви без каблука, которая подходит далеко не под все стили танца.

Если напольное покрытие – паркет, то можно смело взять фигуры и из латины, и из вальса, и из ретро. Но так как оно может скрипеть, туфли обоих партнеров лучше натереть специальными составами. Также, танцуя на нем, велики риски отставания молодоженов друг от друга из-за плохого скольжения.

Обувь. Свадебные туфли невесты лучше поменять на запасную устойчивую пару. Это могут быть и балетки, и модели на танкетке или каблуке.

Чтобы по неопытности не травмировать своего партнера, лучше избегать шпилек. Не следует их выбирать и тогда, когда между молодоженами небольшая разница в росте, чтобы партнерша не оказалась выше. В этом случае будет очень трудно выполнить сложные хореографические элементы.

Гости. Обязательно нужно учитывать и место расположения гостей. Если столы расставлены с одной стороны, то неприемлемо разворачивание пары спиной к зрителям. Тогда шаги должны делаться слева направо или в другую сторону. При их размещении по всему периметру зала нужно подбирать круговые движения, чтобы все могли рассмотреть невесту с женихом.

Фото и видео съемка. Не стоит забывать и о работе видеооператора с фотографом. Чтобы у них была возможность интересно и качественно запечатлеть виновников торжества, нужно заранее узнать о месте их «дислокации» в банкетном зале. Но обычно фотосъемка происходит с правой или с левой стороны.

Длительность. Свадебный танец обычно длится не дольше 2-3 минут. Для неподготовленных исполнителей кружиться на паркете дольше будет сложно – у них появится одышка и начнется потоотделение. Так недолго и испортится свадебному платью, фасон которого тоже играет немаловажную роль в постановке свадебного танца.

Одежда. Если наряд слишком свободный, то в нем можно запутаться и упасть. С ним будет также неудобно делать поддержки жениху, когда невесту нужно кружить и брать на руки.

Однако и слишком зауженные длинные модели не вариант, поскольку в них будет трудно свободно перемещаться по залу. Так не получится повторить ни изящные махи ногами, ни резкие переходы в вальсе. В этом случае танец рискует превратиться в стояние на месте.

Полную свободу фантазии дает короткое свадебное платье, позволяющее выполнить абсолютно все запланированные элементы.

Этапы создания танцевального номера

Создание танца

Многие музыкальные руководители самостоятельно создают интересные танцы. Между тем, они зачастую не могут практически воплотить свои замыслы в соответствующую форму.

— Приступая к созданию того или иного танца,руководитель должен, прежде всего, выбрать интересный сюжет.

— Если создается народный танец, необходимо сохранить его народный колорит в то же время подобрать такие формы и элементы движений, которые были бы доступны для исполнения детьми. Народный танец рекомендуется создавать с элементами игры.

— Выбрав сюжет и определив характер танца, подбирают к нему музыкальное сопровождение. Замысел хореографического произведения, его содержание и настроение должны соответствовать музыке. Бывают случаи, когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.

— Лучше всего подбирать для постановки законченное музыкальное произведение. При этом не рекомендуется увлекаться большим количеством разнообразных мелодий, так как это лишает музыкальное сопровождение единого содержания, необходимого для танца.

— В каждой постановке должны быть предусмотрены такие разделы: завязка, развитие танцевального действия, кульминация танца и развязка.

— После подготовительной работы постановщик приступает к созданию композиции танца – его рисунка и подбора движений. При этом нужно следить за тем, чтобы начало музыкальной фразы совпадало с началом нового построения. Это не значит, что построения должны меняться на каждую музыкальную фразу. Их смена зависит от замысла руководителя.

— Работая над подбором соответствующего музыкального сопровождения, над общей композицией, нужно представлять себе будущий танец во всех его деталях: характер, развитие действия, отдельные построения, переходы, движения.

— Различные фигуры (круг, звездочки, линии и т. д.) исполняются на 1-8 тактов, причем последние два такта, а иногда и целая музыкальная фраза могут служить перестроением к новой фигуре.

— Каждый танец имеет определенную продолжительность. Так, танец одного-двух исполнителей длится около 2 минут, четырех-шести – 3-5 минут, массовый танец – 5-6 минут. Это нужно помнить в процессе работы над созданием танца, т.к. продолжительный танец утомляет зрителей и исполнителей, становится однообразным и неинтересным.

Постановка танца

Перед тем, как приступить к постановке того или иного танца, нужно хорошо усвоить его содержание и характер, а также в совершенстве изучить все его движения.

— Приступая к разучиванию народного танца,руководитель кратко рассказывает юным исполнителям его содержание, предлагает послушать музыку, показывает эскизы костюмы и оформления.

— Только после этого можно приступить к постановке. Прежде всего, дети разучивают под музыку все движения, из которых состоит танец. Рекомендуется изучать движения сначала у станка, и уже потом, когда они усвоены, совершенствуют их на середине зала.

— Если танцевальные движения сложны, лучше всего разучивать вначале движения ног, а затем постепенно отрабатывать их совместно с движениями рук, головы, корпуса.

-Для одновременного и точного исполнения движений под музыку руководитель сначала громко и четко произносит «и» (счет последней восьмой такта), музыкальный руководитель начинает играть(или включается фонограмма), и дети исполняют предложенные движения.

-Когда все движения танца изучены, можно приступать к разучиванию фигур и построений. Сначала разучивают вступление к танцу, затем одну-две фигуры (в зависимости от их сложности). Разучивание по частям повторяется два-три раза. В это время руководительделает соответствующие замечания детям, исправляет их ошибки. Далее разучивают следующие фигуры, каждую отдельно.

— Если одна часть танца очень сложна для исполнителей или очень проста,руководитель может изменить фигуры или движения, не изменяя композиции танца в целом.

— Закончив постановочную работу,руководитель два-три раза повторяет с детьми разученную часть танца, не делая им никаких замечаний. Это помогает лучше запомнить последовательность построений и движений.

— После того, как танец разучен, отрабатываются его отдельные части. Для этого танец повторяют с остановками. Руководитель указывает исполнителю на ошибки и помогает их исправить.

— Когда дети хорошо усвоили все танцевальные движения, заполнили последовательность и чередование фигур, можно приступать к окончательной отработке танца.

— В массовых танцах следует добиваться согласованности, единства исполнения. Необходимо также внимательно следить за тем, чтобы рисунок танца (круг, линии, колонны, звездочки и т.д.) исполнялся ровно и четко, расстояние между всеми танцующими должно быть одинаковым, все групповые движения нужно исполнять одновременно.

— Закончив общую постановку танца, следует работать над его выразительностью, правильной манерой исполнения, характерными для данного танца движениями ног, рук, корпуса и головы.

— Руководитель должен добиваться исполнения танца с определенным настроением (весело, бодро, лирично) в зависимости от его содержания.

— Если танец исполняется на сцене, необходимо научить детей не оставлять сцену сразу же после окончания танца, а несколько секунд постоять на месте, поклониться зрителям и организованно выйти за кулисы за дверь музыкального зала).

Запись танца

В помощь музыкальным руководителям, хореографам издаются репертуарные сборники с записью танцев. Они знакомят руководителей с разными народными танцами, с их основными движениями и построениями.

Запись танца, обычно состоит из четырех частей.

— В первой части – описывается содержание танца, его характерные особенности, манера исполнения, костюмы, количество исполнителей.

— Во второй – дана композиция танца с указанием движений и рисунка, количества тактов в каждой фигуре.

— В третьей – описаны танцевальные движения.

— В четвертой – музыкальное сопровождение с указанием размера, темпа.

— В чертежах и схемах употребляются такие условные обозначения:Мальчики: лицо

— Направление движения танцующих обозначается стрелкой, путь продвижения – пунктиром.

— Для облегчения разбора композиции танца к записи прилагаются чертежи и рисунки, которые помогают правильно понять направление движения исполнителей, их построение на сцене.

— Танцевальные движения описываются в сочетании с музыкой. Музыка к каждому танцу имеет свой размер. Если размер 2/4, то его счет будет: «раз», «два»; 3/4 — «раз», «два», «три»; 4/4 – «раз», «два», «три», «четыре». Четверть состоит из двух восьмых. Поэтому каждая вторая восьмая определяется на счет «и».

— В описании движений указывается, на какую четверть или восьмую долю такта исполняется танцевальное движение.

-Если движение начинается на затакт, то оно называется затактовым. Например, полька с продвижением вперед. Музыкальный размер 2/4. затакт – подскок на левой ноге, правую ногу вынести вперед и слегка приподнять. На «раз-и», «два» — переступить правой, левой, правой ногой вперед и слегка поднять левую ногу над полом. Но «и» — подскок на правой ноге, левую ногу вынести вперед и т.д.

— В описании каждого танцевального движения, при записи танцев, определяется исходное положение ноги, с которой начинается движение.

— Начиная разбирать запись танца, руководитель должен внимательно прочитать вступительную часть и описание танца, ясно представить себе его содержание, затем разобрать запись всех танцевальных движений, из которых состоит танец.

— Изучив все движения, можно приступать к разбору композиции танца. Для этого желательно сделать схему танца: разделить лист бумаги на две части, слева условными обозначениями записать продвижение участников по сцене (рисунок танца), а справа – название танцевальных движений и количество тактов музыки. Такая рабочая схема дает полное представление о направлении продвижения танцующих.

Открытый урок

Хорошо организованный открытый урок имеет большое воспитательное значение. Он является своеобразным отчетом о проделанной работе детей, демонстрирует их успехи. Дети охотно готовятся к открытому уроку и, как правило, показывают хорошие результаты.

— Открытый урок – это показ работы всего коллектива. Рекомендуется давать открытый урок только тогда, когда дети занимаются регулярно и достигли определенных успехов.

— Опытные хореографы, приглашенные на урок, оценивают работу педагога и дают ценные советы, способствующие улучшению работы кружка.

— Детального плана работы открытого урока порекомендовать невозможно, так как это зависит от степени подготовленности группы. План составляет руководитель кружка.

Концерт-отчет

В конце каждой четверти все группы принимают участие в традиционных отчетных концертах перед родителями.

-Концерт-отчет проводится в торжественной обстановке и должен быть хорошо организован.

-Репертуар отчетного концерта разнообразный. Но, в основном, это показ танцев, выученных в течение отчетного времени, танцевальных этюдов, которые имеют законченную форму и т.д.

-Рекомендуется объединять отчет хореографического кружка с отчетом других кружков (вокального, театрального и др.). это украсит концерт, придаст ему большую торжественность и даст танцующим возможность переодеться к следующему танцу.

-Во время концерта нужно добиваться образцовой дисциплины детей, строго придерживаться программы, следить за тем, чтобы не было суеты во время переодевания.

-После концерта дети должны аккуратно сложить костюмы и сдать их воспитателю.

Как правильно организовать репетиции: полезные советы

Вот несколько полезных советов, которые помогут вам правильно организовать репетиции:

Между занятиями не должно проходить больше 3 дней, иначе заученные движения могут забыться.

Одежда для жениха
Проводить их необходимо
в обуви и одежде, максимально похожей на ту, что будет на свадьбе. Жениху следует надеть костюм и туфли, невесте, если выбрано свадебное платье с широким низом – корсет и юбку с подъюбником и кольцами. То же самое лучше сделать и в случае с узкой моделью, для привыкания к которой нужно время. Не стоит забывать и о шлейфе, при наличии которого репетировать нужно, постоянно что-то держа в руке.
Если вы действительно хотите научиться красиво танцевать, то вы обязательно должны работать над ошибками. Каждую репетицию следует снимать на видео. И последующее занятие нужно начинать именно с анализа видео – шагов, поворотов, поддержек, устраняя допущенные промахи. При этом очень важно представлять, что каждая тренировка – это выход на сцену.

Вот такие вот существуют особенности самостоятельной подготовки свадебного танца, при учете которых получится достойно справиться с поставленной задачей.

Можно ли научиться танцевать самостоятельно

Возможно ли научиться танцам самостоятельно? Однозначно, да. Помимо практической пользы, самостоятельное изучение танца превращается в соревнование с самим собой. Те, кто выбирает обучение дома, сам изучает азы, всевозможные техники, составляет план и расписание уроков, находит подходящие видеоматериалы. Если цель обучения – чувствовать свое тело, ритм и музыку, можно смело искать видеоуроки и начинать танцевать. Если целью является профессиональное развитие и участие во всевозможных конкурсах и баттлах, необходимо задуматься о школе или персональном тренере.

Как научиться танцевать

Шафл – интересный стиль для дискотек и досуга

Шафл появился достаточно давно, но продолжает быть очень популярным. Достаточно вспомнить набравшие на YouTube более миллиарда просмотров ролики исполнителя LMAO, чтобы понять, что такое шафлинг. Как научиться танцевать шафл? Все делается по стандартной схеме: читаем, смотрим, практикуемся, радуемся результату. Сначала потребуется выучить такие базовые движения шафла:

  • Running man. Это движение является имитацией бега или быстрой ходьбы на месте. Сначала надо согнуть колено и поднять одну ногу, дальше легонько перепрыгнуть в положение, когда обе ноги находятся на расстояние одного шага друг от друга. Циклично повторять движение, меняя ногу, согнутую в колене, с одной на другую;
  • T-step. Движение боком, при котором туловище человека располагается прямо, одна нога остается опорой, при переходе в новое положение стопа на ней двигается как бы «елочкой». Другая нога поднимается, сгибается в колене и опускается на пол с выводом в сторону от тела;
  • Rocking. Интересное движение, при котором танцор прыгает на месте на одной ноге, при этом его туловище проворачивается по оси, а одна нога поднимается и опускается уже в новом положении на земле.

Шафл включает и массу других движений, освоение которых потребует от начинающего танцора немало времени и усилий. Здесь и sidekick, ножницы, скольжения разног типа, diamond и их разнообразные соединения и вариации. Потренировавшись достаточно долго, можно добиться в этих движениях успеха и начать радоваться умению исполнять шафл.

Индивидуальность и различия между танцорами

Строгое и «одинаковое» обучение танцоров зачастую попросту неприемлемо, хотя бы просто потому, что у каждого танцора всегда есть свой личный стиль танца. Определенные навыки даются более легко одним танцорам, нежели другим, в то же время другие будут более сильны в чем-то другом. К примеру, один танцор может совершать отличные прыжки, в то время как другой может идеально контролировать баланс своего тела в медленных, тщательно выверенных танцевальных пассажей. Одна и та же хореография может выглядеть совершенно по-другому, когда она исполняется двумя различными танцорами.

Также танцоры очень сильно отличаются в способах, которыми они выражают смысл музыки и постановки. Некоторые танцоры двигаются напряженно, энергично и даже агрессивно, в то время как движения других мягкие, плавные и «текучие». Казалось бы, они отображают одну и ту же идею танца, но на самом деле они достигают этого разными способами. Также некоторые танцоры двигаются точно в ритм музыке, а движения других происходят как бы слегка независимо от нее. Один танцор может двигаться резко и экспрессивно, в то время как другой может быть «хладнокровным и отстраненным», концентрируясь на техническом совершенстве.

Обучение танцам: танец и его компоненты

В современном танце танцор может высоко цениться за индивидуальный стиль и технику, но, как правило, от него ожидают, что он раскроет свою личность в хореографии. Отображение индивидуального стиля однозначно необходимо сегодня во всех стилях танцев, таких как балет, бальный танец, современный танец, где подготовленные специалисты исполняют сложные постановки для удовольствия публики. Многие стили танцев позволяют отдельным танцорам проявить свои таланты. А во многих народных танцах, особенно тех, которые изначально произошли из древних ритуалов, во главе всего стоит чувство единства в группе, а не индивидуальное мастерство какого-либо одного танцора. Суть таких танцев состоит не в проявлении талантов танцора или хореографа, а в совершенстве ритуала.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: