Как фотографировать и снимать свадьбу – советы начинающим

Люди любят свадьбы — вековая традиция публичного обмена клятвами любить и лелеять друг друга независимо от того, что может принести жизнь. Поскольку свадьба считается одним из лучших моментов, которые могут произойти в жизни, пары проходят через многое, чтобы создать идеальную церемонию. Каждый фотограф, который снимает свадьбы, должен помнить об этом, так как на него возложена серьезная обязанность. Как профессионал, вы должны помочь парам в достижении их цели.

Если вы столкнулись с такой задачей, вот некоторые советы для вас о том, как делать свадебные фотографии, как профи.

Подготовьтесь за день до съёмки

Я всегда готовлюсь к съёмке за день до церемонии. Мой ритуал подготовки включает в себя:

  • Подготовку плана съёмки.
  • Зарядку всех батарей.
  • Установку полностью заряженных батарей в камеры и вспышки.
  • Подготовку карт памяти и их форматирование.
  • Ревизия и очистка объективов и камер.
  • Упаковка оборудования в фотосумку.

Приготовившись к съёмке заранее, вы оставляете себе достаточно времени для того, чтобы убедиться, что вы ничего не забыли и всё оборудование находится в рабочем состоянии.

Объективно об объективах

Фототехника для съёмки свадьбы. Объективы

Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.

Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, — цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус — качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.

Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?

Проведите утро в своё удовольствие

Пожалуй, это мой самый главный совет для любого фотографа, снимающего свадьбу. Если ни один из моих советов не покажется вам полезным, то прислушайтесь хотя бы к этому. Узнайте, где вы сможете отдохнуть с утра в день съёмки свадебной церемонии. Все мы знаем, что фотосъёмка свадьбы может быть для фотографа настоящим стрессом, независимо от того, как тщательно вы к ней готовились.

Тем не менее, если вы найдёте время для того, чтобы провести утро перед свадьбой в своё удовольствие, то во время фотосессии вы будете чувствовать себя спокойнее, радостнее и уравновешеннее. А позитивный, спокойный и уравновешенный свадебный фотограф – это успешный свадебный фотограф!

Я очень люблю утро перед свадебной фотосессией, потому что я знаю, что в это время я не буду проверять электронную почту, редактировать фотографии или заниматься любой другой работой. Вместо этого, я могу проснуться позже обычного, вкусно позавтракать, спокойно почитать любимую газету или журнал, в общем, делать всё, что только захочу. Это несколько волшебных часов в неделю, когда я полностью отключаюсь от работы. Вот почему я с нетерпением жду утра перед свадебной фотосессией.

Итак, суть в том, чтобы найти занятие, которое делает вас спокойным и счастливым, и сделать его своим утренним ритуалом в день съёмки свадьбы.

Научитесь работать со светом

Умение пользоваться вспышкой или рассеянным светом является ключевым фактором для удачной фотографии в помещении. Если вы снимаете венчание в храме, то неприятным сюрпризом для вас может оказаться очень низкий свет. При использовании вспышки ( а это разрешено не во всех церквях) вы должны знать о том, как эта вспышка будет работать ( помните, если вы вспышка отразится от цветной поверхности она добавит цветную компоненту к общей картине). Или вы, возможно, захотите купить вспышку-диффузор, чтобы сделать свет более мягким. Если использование вспышки невозможно, вам необходимо либо использовать быстрый объектив при широкой диафрагме и / или увеличить чувствительность (ISO) . Также в этом случае может здорово помочь объектив со стабилизацией изображения.

Используйте вспышку для свадебной фотографии

Составьте подробный план действий

Подготовившись к съёмке, как описано в первом совете, составьте подробный план своих действий на день съёмки.

К примеру, я в такой план включаю маршрут и места съёмок, имена и номера телефонов, сроки съёмки, важные напоминания и т. д. Я всегда распечатываю план в трёх экземплярах (один для себя, второй для моего ассистента или второго фотографа, третий – в качестве резервной копии), и один сразу же упаковываю в свою фотосумку.

Ещё один совет: не забудьте отправить электронную версию вашего плана себе на e-mail – это позволит вам всегда иметь возможность распечатать дополнительный экземпляр, если вы вдруг потеряете один из заранее приготовленных.

Как показывает мой опыт, составление подробного плана дня съёмки – один из наиболее простых и эффективных способов организации своего рабочего времени.

Кроме того, вы можете установить фото вашего плана в качестве заставки на свой смартфон – и тогда он всегда будет у вас под рукой.

Если вы используете что-то подобное для организации своего времени в день съёмки – поделитесь своим опытом в комментариях ниже.

Камера

От профессионального фотографа ожидают высокое качество изображения, и вы должны ожидать то же самое от вашего снаряжения. Выбор подходящей камеры в рамках вашего бюджета является жизненно важным процессом, и если вы будете выполнять съёмку свадьбы один, настоятельно рекомендуется иметь резервную камеру. Вот что важно для хорошей камеры:

  • Сменный объектив
  • Возможность фотографирования в формате RAW
  • Быстрая и точная автофокусировка
  • Несколько слотов для карт памяти
  • Отличная съемка в условиях низкой освещенности

Приготовьте «джентльменский набор» свадебного фотографа

Если у вас уже есть опыт в съёмке свадеб, то вы знаете, что фотографу для создания эстетичного изображения иногда приходится становиться портным, флористом, дизайнером, визажистом, парикмахером и т. д. Поэтому нелишним будет подготовить «джентльменский набор» свадебного фотографа. Например, в мой набор входят:

  • Ножницы.
  • Нитки разного цвета и несколько иголок и булавок.
  • Блеск для губ.
  • Лейкопластыри (обычный и телесного цвета).
  • Заколки.
  • Бутоньерки с булавками.
  • Плотные бумажные полотенца. Я использую их для осушения основания букетов – ни вы, ни ваши клиенты, думаю, не хотите, чтобы праздничные наряды были испорчены каплями воды. А вы, как фотограф, хотите этого меньше всех – ведь иначе вам придётся удалять пятна с одежды на стадии редактирования!
  • Маникюрный набор.
  • Пудра.
  • Предметы женской гигиены.
  • Средства для выведения пятен, ватные палочки и спонжи.

Но это ещё не всё! У меня есть ещё один набор, который я использую для того, чтобы сделать более эффектные фотографии ювелирных изделий, обуви, вещей, людей и т. д. Он включает в себя:

  • Два небольших LED-фонарика.
  • Стеклянная призма (съёмка сквозь неё позволяет получить очень интересные эффекты).
  • Стеклянная выпуклая линза (опять же, для съёмки через неё).
  • Стоматологический воск (сослужит отличную службу, если вы собираетесь снимать обручальные кольца).
  • Набор разноцветной бумаги с блёстками (крупные блёстки позволяют получить отличное боке).
  • Различные блестящие и отражающие свет предметы (опять же для более яркого боке).

Эти два набора вселяют в меня уверенность в том, что я смогу сделать хорошие фотографии даже в не самом подходящем месте.

Как фотографировать свадьбу — ценные советы начинающему фотографу

Артем Кашканов, 2016

Свадьба — это незабываемое событие, которое случается раз в жизни… Только не для фотографа! Свадьба для фотографа — это работа, причем интересная и творческая, с высокой ценой ошибки. Свадебный фотограф должен в течение всего дня быть на шаг впереди событий, обрабатывать в своих мозгах огромное количество информации за доли секунды, чтобы сделать кадр с правильного ракурса и в нужный момент, уметь найти общий язык с гостями и не мучить их бесконечной съемкой дублей. После того, как съемка завершена, потом еще нужно долго и скрупулезно обрабатывать отснятый материал — корректировать уровни и цвета, давить шумы, и т.д. Вы уверены, что хотите в это ввязываться? Если да, то эта статья для вас! :)

Данная статья — что-то вроде «курса молодого бойца» для начинающего свадебного фотографа, который, наконец-то решился попробовать свои силы в свадебной фотосъемке. Первый заказ случается неожиданно — звонит кто-то из друзей и говорит: «Придешь, пофоткаешь, там ничего особенного не будет, нужен просто репортаж, денежку дадут. Ты ж фотограф!» Первое ощущение, которое вы испытываете — это страх. Вдруг не справлюсь? Вдруг что-то пойдет не так? Я расскажу историю своей первой свадебной съемки…

Это было в начале 2000-х годов — мне тогда позвонил брат, промышлявший в то время видеосъемкой и сказал — «Такого-то числа женится знакомый моего знакомого. Я снимаю его на видео, надо, чтобы кто-то пофотографировал. Возьмешься? Фотоаппарат дам!» Под фотоаппаратом подразумевалась пленочная зеркалка «Минолта» с китовым объективом 35-70 мм, которая снимала только в авторежиме — это был хоть и зеркальный аппарат, но из категории «хорошие-дешевые» :) Для подстраховки еще был 1.3-мегапиксельный цифровой Олимпус… Вы представляете, что бы было, если фотограф сейчас явился на свадьбу с таким оборудованием? :) Побили бы, как минимум! Но тогда было начало 2000-х годов и меня не побили. Были отсняты 3 фотопленки и забита под завязку 32-мегабайтная флешка. Фотографии получились вполне пристойные (я ожидал худшего) и с тех пор я стал время от времени «бомбить» на свадьбах сначала с чужой, потом со своей камерой.

Вот у меня тогда был страх! :) Сейчас типичным набором начинающего свадебного фотографа является зеркалка начального или среднего уровня, пара объективов — штатный зум и фикс для портретов и внешняя вспышка — с этим можно смело идти в бой! Естественно, стоит предупредить заказчика о том, что у вас нет большого опыта съемки подобных мероприятий и не назначать слишком высокую цену. Возможно, пару первых свадеб придется вообще поработать «за еду», но это поможет вам почувствовать, что такое съемка свадьбы и начать формировать свое портфолио.

Если вы ни разу не снимали свадьбу…

Даже если заказчик говорит — «постановочной съемки не будет, нужен лишь репортаж», постановочная съемка все равно будет :) Она будет и в доме невесты (жениха), будет в загсе (комната жениха, комната невесты, в некоторых загсах есть специальные залы для фотосессий). Также свадебная прогулка немыслима без каких-то постановочных сюжетов. Еще будет съемка натюрмортов и крупных планов (композиции из свадебных колец, цветов, прочей атрибутики) — будьте к этому готовы. Посмотрите в интернете работы более опытных свадебных фотографов — сейчас это не проблема, вам в помощь поисковые системы и социальные сети. Только старайтесь не использовать застарелые шаблоны из 90-х годов типа «невеста на ладошке» или «жених, выпрыгивающий из букета» — мода на них давно прошла (слава богу) :)

Для съемок в интерьере хорошо подходит широкоугольный объектив

Не поленитесь заранее съездить в то место, где планируется свадебная прогулка — лучше это делать в выходные, когда гуляют другие свадьбы. Причем, лучше это делать в то время суток, когда планируется и ваше мероприятие. Присмотритесь к работе фотографов — с каких ракурсов они фотографируют молодых и какое оборудование они используют — широкоугольники, телевики, вспышки. Когда они закончат и уйдут, сами пройдитесь по этим местам и пофотографируйте их — потом, когда на компьютере будете смотреть фотографии, представьте, как лучше сформировать композицию с парой на переднем плане. Обратите внимание, с какой стороны падает свет и как лучше поставить людей. Освежите свои знания и навыки портретной съемки. В этом вам поможет статья Как фотографировать портрет. Если лень читать, то общие принципы такие:

  • Не фотографируйте человека в упор с широкоугольником. Из-за этого искажаются пропорции лица и человек на фотографии не похож сам на себя.
  • Фронтальный ракурс — чаще всего не лучшее решение. Старайтесь фотографировать вполоборота и в три четверти (промежуточное положение между анфас и вполоборота).
  • Не фотографируйте без крайней нужды против света — велик риск получить темные силуэты на белом фоне. Если по-другому никак — используйте положительную экспокоррекцию или вспышку, чтобы передний план был проработан.
  • Взгляд модели не обязательно должен смотреть в камеру. Если фотографируете пару, пробуйте разные комбинации.
  • Оптимальным фокусным расстоянием для портрета средним планом (по пояс) на кропе является 50 мм, на полном кадре 85 мм. Можно больше.
  • Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размыт задний план.
  • Не всегда нужно размывать задний план изо всех сил. При съемке портрета на фоне пейзажа (что часто бывает на прогулке) это лучше делать с прикрытой диафрагмой.
  • Мужские портреты лучше смотрятся со «звенящей» резкостью, их лучше делать на прикрытой диафрагме. Женские портреты более мягкие, их лучше снимать на открытой диафрагме.
  • Сделайте боке (рисунок размытия заднего плана) вашим помощником — подробнее в статье Боке — великая сила художественной фотографии

Оцените возможности своего оборудования. Сама по себе камера мало что решает, большую роль играет объектив. Можно, конечно, обойтись одним китовым объективом, но фотографии с него чисто «технические», без настроения и характера. Самое простое и дешевое, чем можно дополнить свой арсенал — это объектив 50mm/1.8. Не обязательно его покупать в магазине — можно взять на время у знакомых (если среди них есть фотографы), в конце концов можно купить б/у на Авито, потом по такой же цене продать — это ликвидный товар. Также почти в каждом городе есть сервисы аренды фототехники, в которых можно взять в прокат тушку или оптику посерьезнее — вплоть до «топовых» профессиональных тушек и объективов. Цену аренды можно без проблем включить в стоимость своих услуг, предупредив клиента — «будет всего на 3000 дороже, но съемка будет вестись на современную профессиональную аппаратуру», уверен, от такого предложения никто не откажется.

Светосильный объектив — это конечно хорошо, но есть другая вещь, без которой делать на свадьбе фотографу нечего — это внешняя вспышка. Уже много слов было сказано относительно достоинств этого устройства, например, здесь — Использование вспышки в фотографии. Если стоит выбор, что купить — светосильный объектив или внешнюю вспышку, я рекомендую именно внешнюю вспышку. Она даже с темным китовым объективом позволяет делать в помещении фотографии приемлемого качества с мягким заполняющим светом.

Старайтесь фотографировать так, чтобы не приходилось потом «фотошопить». Речь идет не о коррекции уровней, кривых, баланса белого, кадрирования — это что-то вроде «проявки». Имеется в виду «замазывание» лишних объектов на фотографиях — торчащее из головы дерево на заднем плане, мусорные бачки, ненужные элементы интерьера, сваленные в углу пакеты. Особенно актуальна эта рекомендация для небольших помещений, вроде комнаты невесты (не в загсе, а дома) — висящие на стенках бра, картины, и прочие вещи очень любят на фотографиях получаться «воткнутыми в голову». Выбирайте ракурс тщательно, по крайней мере, при постановочной съемке!

Размытый «в ноль» задний план на портрете — хорошо, но задний план, гармонирующий с передним — еще лучше! Ищите такие точки съемки, чтобы передний и задний план дополняли друг друга. Это могут быть элементы интерьера, ландшафта, архитектуры. Вспомните, как вы фотографируете и фотографируетесь в путешествии — на фоне чего-то и примените эти навыки для формирования композиции с молодыми. Единой рекомендации дать не могу — каждый интерьер и ландшафт уникален.

Еще один важный аксессуар — аккумулятор камеры. Если он один, то у вас возникнет новая головная боль — аккумулятор на последнем делении, а свадьба еще не думает заканчиваться. И вот вы начинаете бегать от розетки до розетки и в промежутках между какими-то ключевыми событиями пытаетесь хоть чуть-чуть подзарядить батарею. Все это решается покупкой второго аккумулятора — пока заряжается основной, вы фотографируете на запасном. Кстати, не обязательно покупать оригинальную батарею. Китайские аналоги практически не отличаются по качеству, а стоят в несколько раз дешевле. В качестве резервного — сгодится. То же самое касается аккумуляторов для внешней вспышки — если нет запасного комплекта, купите про запас хотя бы 4 алкалайновые батарейки.

Флешка, которой вам хватало для съемки пикников и парковых прогулок, на свадебной съемке тоже имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент. Имейте это в виду. Обеспечьте себя флеш-памятью так, чтобы можно было отснять не менее 1500 фотографий в формате RAW. Снимать свадьбу в Jpeg настоятельно не рекомендую. Почти всегда лучшие фотографии проходят ретушь и обработку и здесь формат RAW имеет много преимуществ перед Jpeg. Об основных преимуществах можно почитать здесь.

Собираем фоторюкзак

В него нужно положить по возможности все, что у вас есть — фотоаппарат, все объективы, аккумуляторы, зарядные устройства, флешки. Для съемки на прогулке может быть полезен поляризационный фильтр. До блеска чистим всю свою оптику — для этого используем специальные чистящие средства и приспособления, например Lenspen. То же самое неплохо произвести с матрицей фотоаппарата. Еще неплохо позаботиться о том, если вдруг объектив будет испачкан, такое бывает — стал доставать аппарат из сумки и случайно схватился за линзу, оставив на ней жирный отпечаток пальца. На этот случай можно использовать простой защитный фильтр и карандаш для чистки оптики. Если вдруг произошла неприятность — просто скручиваем его и продолжаем съемку. Когда будет время — отчищаем его карандашом и накручиваем обратно.

На свадьбе что-то может пойти не так не только с техникой, но и с самим фотографом. Прихватите с собой нитку с иголкой, лейкопластырь, таблетки от головной боли, от расстройства желудка — эти вещи возникают неожиданно и всегда очень некстати (помните рекламу «Только не сейчас!!!»). Ваша одежда может быть испачкана или изорвана — пятились назад, наткнулись на какую-то железку, порвали рубашку (да еще и спину поцарапали). Не щеголять же после этого всю оставшуюся свадьбу в рванине, перепачканной кровищей :) Это, конечно, шутка, но все же подобная запасливость может сослужить вам добрую службу.

«Засады» для фотографа

1. Зимняя съемка. Если на фотоаппарат нападает снега, это не особо страшно. Самая подлая вещь, которая может случиться и, как правило, случается — запотевание оптики после того, как вы вернулись с прогулки в теплое помещение. Прогулка закончилась, приехали в загс, наступает самый торжественный момент и тут… На фотографиях все как в дыму! Это очень серьезный прокол. Чтобы его избежать, продвинутые свадебные фотографы используют две камеры — одна для съемки на холоде, другая — для съемки в тепле. В принципе, можно обойтись сменой объектива — если уж начали на улице снимать одним объективом, снимайте им до конца прогулки, не открывайте без особой надобности рюкзак и не морозьте всю свою оптику!

2. Темное кафе. Бывает так, что интерьер кафе, в котором проходит банкет, выполнен в темных тонах, в том числе и потолок. В этом случае привычный прием съемки со вспышкой «от потолка» теряет смысл. Если снимать вспышкой «в лоб» на минимальном ISO, то получатся светлые лица на черном фоне. Чтобы проработать задний план, нужно повышать ISO вплоть до 1600 единиц, вспышка при этом тоже срабатывает но гораздо слабее — это уменьшит блики на лицах. Еще в таких помогают рассеиватели для вспышки а-ля софтбокс.

3. Интерьеры с зеркалами. Мало того, что фотограф сам отражается в этих зеркалах, так еще при съемке со вспышкой фотографии получаются очень темными — попробуйте сфотографировать себя со вспышкой в зеркале и убедитесь в этом. Если в интерьере много зеркал, придется более тщательно выбирать ракурс.

4. Интерьеры с цветными стенами и потолками. Если потолок зеленый, то свет вспышки, отраженный от него, окрасит все в зеленые тона — получится «свадьба шреков» :) При обработке этот оттенок убрать очень сложно, поэтому из двух зол выбираем меньшее и снимаем вспышкой «в лоб».

Потолок черный, стены красные — полный комплект для «счастья» фотографа :)

5. Садится аккумулятор. Об этом уже говорилось выше, тем не менее напомню еще раз. Как только аккумулятор подает признаки того, что он близок к разрядке, не откладывая меняйте его на заряженный, так как сесть он может в любой момент. Если во время прогулок и неторопливых фотосессий на «последнем делении» вы снимаете полдня, то при интенсивной съемке «последнее деление» может подвести в самый неудобный момент. Имейте с собой запасной аккумулятор и зарядное устройство. Еще для зеркалок есть специальные батарейные блоки, в которые вставляются параллельно сразу 2 аккумулятора (или набор пальчиковых батарей) — такой «девайс» можно часто видеть в арсенале продвинутых фотографов.

6. Провокационные моменты. Редко, но бывает, что гости «идут вразнос» и начинают бесчинствовать (драка, дебош, незапланированный стриптиз и т.д.) Фотографировать это или нет — решайте сами. Я бы не стал. Помните, что вас нанимали чтобы получить такие фотографии, на которых все гости получились хорошо. То же самое касается фотографий, на которых люди просто получились неудачно — бракуйте такие кадры беспощадно! Выступая в роли «папарацци», вы подводите себя под удар. Последствия могут быть самими разными — от банального недовольства клиента («что вы тут такого наснимали? тьфу, срам какой!») до разбитой камеры.

«Пафосные» фотографы и нетребовательные клиенты

Есть такая категория фотографов, которые технику уровнем ниже 4-го «марка» или «единички» и объективы светосилой меньше 1:1.2 не признают. Кто-то вообще снимает только мануальными цейссовскими фиксами и одно только упоминание о зум-объективах действует на них как красная тряпка на быка (не дай бог, эти зумы еще «темные» :). Не спорю, практически все они профессионалы высокого класса и делают свою работу замечательно. Но некоторые из них, зачастую, слишком ревностно охраняют свою рыночную нишу и делают все, чтобы отбить желание у новичков заниматься свадебной фотографией. Их мотив простой — фотографы-новички «обрушивают цены на рынке», предлагая свои услуги гораздо дешевле их, профессионалов.

Лично мое мнение по этому вопросу — новички никакой конкуренции профессионалам не создают, они просто занимают свою нишу, делают «простенько, но недорого». И находят своего клиента — ведь далеко не всем нужны постановочные фотосессии в шикарных интерьерных студиях и люксовых апартаментах (в которых эти люди никогда не жили и жить не будут). Нужно чтобы просто был человек, который сделает «фотографии на память», на которых лица резкие и несмазанные и без красных глаз. Можно, конечно, попросить кого-то из друзей пофотографировать на любительскую камеру, но где гарантия, что он все это сделает правильно и останется в трезвом уме вплоть до окончания праздника? :) Именно для этого и нужен «недорогой» фотограф.

Конечно, при таком уровне запросов и стоимость будет копеечная, иногда приходится вообще «работать за еду», но это прекрасный способ попрактиковаться, «прыгнуть выше головы», набраться опыта и начать формировать свое портфолио. А еще это прекрасная возможность завязать знакомство с людьми из «свадебной индустрии» — ведущими, диджеями, артистами, видеооператорами. Если найдете с ними общий язык, они могут вас рекомендовать своим клиентам, которые «до сих пор не нашли фотографа».

На самом деле, основная ценность услуги фотографа — не техническое качество (хотя, оно тоже важно, но редко фотографии печатаются размером больше 10*15 см), а количество пойманных интересных моментов — радостные лица, влюбленные взгляды молодых, первый поцелуй, обмен кольцами, внутренний трепет при венчании в церкви, первый танец, «отжиг» на танцполе. В этих случаях даже те, кто не любит фотографироваться и не умеет этого делать (т.н. «нефотогеничность») получаются на фотографиях замечательно, потому что это не постановка, а искренние эмоции и нет большого труда передать эту искренность на фотографиях — главное не упустить момент. Вот в чем главная задача фотографа. Иными словами — даже если вы не имеете навыков организации постановочной съемки, «плывите по течению» и ловите моменты и у вас все получится!

Избегайте травм

Фотосъёмка может показаться самым нетравмоопасным занятием, но это не так. Если вы хотя бы один раз в жизни снимали свадьбу, то знаете, что фотосъёмка в течение целого дня очень легко может привести к болям в шее, спине и т. д.

Хотя, у меня, да и у любого другого фотографа, нет 100%-работающего рецепта, способного помочь избежать болей в шее и спине, я хотел бы поделиться несколькими советами, которые помогают мне снизить вероятность получения травм во время фотосъёмки:

Используйте в качестве фотосумки сумку на колёсиках, или кейс, чтобы не таскать своё фотооборудование весь день на спине.

Если же вы используете переносную фотосумку, не таскайте её на себе в течение всего дня. Всегда оставляйте сумку в безопасном месте всякий раз, когда вы можете это сделать.

Для ношения камеры используйте поясной ремень или специальную разгрузку для фотографа, чтобы снизить нагрузку на шею и плечи.

Используйте в случае необходимости специальный болеутоляющий гель (или же примите пару таблеток ибупрофена) по прошествии половины времени фотосъёмки.

Не выбрасывайте ваши «ошибки»

Искушением при работе с цифровым фотоаппаратом является проверка изображения сразу после съемки. Здесь же появляется желание сразу удалить все снимки, которые не попадут в фотоальбом. Не спешите с таким решением! Ведь вы можете удалить фотографии, которые при более спокойном (и крупном) рассмотрении как раз таки и окажутся самыми лучшими. Имейте в виду, что изображения могут быть обрезаны или обработаны позже, чтобы дать вам еще несколько интересных и креативных вариантов. Или же вы можете сделать из них абстрактные шуточные фотографии, которые могут реально оживить свадебный фотоальбом.

Как снимать свадьбу

Не забудьте оговорить с заказчиком горячее питание

Если в вашем договоре отсутствует пункт, обязывающий заказчика обеспечить вас горячим питанием, то немедленно включите его в договор!

Ключевое слово здесь – «горячее». Когда я только начинал снимать свадьбы, в моём договоре отсутствовал этот пункт, я думал, что перекус бутербродом или снеками будет для меня вполне достаточным. Но очень скоро я понял, что ошибаюсь. Поэтому я изменил текст своего договора.

В моём договоре чётко прописано, что заказчик обязуется предоставить полноценный горячий обед (или ужин) для меня и моего ассистента (или второго фотографа). Большинство клиентов относятся к этому требованию с пониманием, а тем немногим, кому оно кажется странным, я напоминаю, что снимая на протяжении 8-10 часов, я прохожу несколько десятков тысяч шагов с тяжёлым фотооборудованием и трачу энергии больше ,чем среднестатистический человек за один поход в тренажёрный зал. Так что, моему организму необходимо восполнить потраченные калории, и бутерброда для этого недостаточно.

Не забудьте также обсудить время, когда вы сможете поесть. Это очень важно – вы должны иметь возможность поесть без спешки и без ущерба для фотосъёмки свадебной церемонии.

Выбираем фотографа

Как найти «своего» фотографа?

Андрей Онищенко, фотограф:

  1. • Вам нужны просто фотографии или хорошие фотографии? Если обычные — то ищите фотографа по цене. Если хорошие — то только по работам.
  2. • Не доверяйте снимать вашу свадьбу знакомым. Результат вас неприятно удивит.
  3. • Просматривайте в портфолио фотографов не только несколько выбранных удачных постановочных кадров, но и все свадьбы целиком. Чтобы понять, как фотограф снимает и репортажные, и постановочные кадры, посмотрите хотя бы 2 свадьбы.
  4. • Примерьте на себя фотографии, которые вы увидите. Представьте себя на этих снимках. Хотели бы вы так выглядеть?
  5. • Узнайте, что входит в стоимость работы фотографа. Сроки сдачи готового материала, какая обработка, количество часов съемки.
  6. • Если вы практически уверены в выборе фотографа, но немного сомневаетесь, сделайте предсвадебную съемку love-story. Вы поработаете вместе и увидите, как работает ваш фотограф. Поймете, комфортно ли вам с ним.

Сохранить Сохранено

Сохранить Сохранено

Сохранить Сохранено

Важные нюансы

Мария Александрова-Мухина, фотограф:

  1. • Как бы банально это ни звучало, но стаж работы фотографа очень важен! Внимательно просмотрите портфолио, если вам не нравится хоть что-то, следует посмотреть другие варианты, благо выбор на рынке свадебных фотографов огромен.
  2. • Большую часть свадебного дня вам придётся провести в компании фотографа! Очень важно, чтобы вы были «на одной волне» с этим человеком. Если вы не можете найти общий язык, в волнительной обстановке все только усугубится!
  3. • Заранее обговорите маршрут прогулки, спросите фотографа, какие места для съёмок он может вам предложить. Опытный фотограф, скорее всего, предоставит вам список самых красивых мест для фотосессии. И вы сможете заранее продумать маршрут следования.

Сохранить Сохранено

Сохранить Сохранено

Сохранить Сохранено

Ошибки при выборе фотографа

me4tateli_studio, фото и видео:

  1. • Выбирать фотографа исключительно по цене. У разных специалистов в ту или иную сумму входит совершенно разный набор услуг. Можно нанять фотографа и за 20 000, и за 50 000 на полный день, но у кого-то «полный день» — это не более 10 съёмочных часов, у кого-то — 14. У некоторых в указанную стоимость входит фотокнига или love-story, у других — нет. Кто-то в рамках пакета обработает все снимки, а кто-то — ограниченное число кадров. Некоторые делают ретушь, некоторые — исключительно цветокоррекцию. Будьте внимательны и уточняйте во всех подробностях, что входит в условия съёмки.
  2. • Выбирать фотографа по нескольким «отрывочным» кадрам, что вам понравились. Эти снимки могут быть сделаны на воркшопах, а не на реальных свадьбах. И несмотря на то, что карточки смотрятся хорошо, они зачастую сняты в «рафинированных» условиях, очень отличающихся от обстановки на реальной свадьбе, где никто не выставит пару, не разложит за фотографа реквизит. Просите показать реальные свадьбы, от и до. Хорошему профессионалу не стыдно будет показать съёмку целиком.
  3. • Выбирать фотографа без предварительной встречи. Момент личного общения безумно важен, чтобы понять, насколько комфортно вам в его/её обществе. Если нет возможности увидеться лично, мы бы рекомендовали созвониться по скайпу. За картинками в интернете всегда стоит живой человек, и от того, насколько вам легко в его компании, зависит результат съёмки. Фотограф — это не только камера, но и личность, которая за ней стоит. Познакомьтесь с этой личностью, чтобы понимать, чего ожидать.

Сохранить Сохранено

Сохранить Сохранено

Сохранить Сохранено

Убедитесь, что вы достаточно подготовлены для свадебной фотографии

Мой последний совет заключается в том, что вам следует критически оценить вашу степень готовности к съёмке свадеб. Эта готовность может проявляться во многих формах, поэтому прежде, чем взвалить на себя немалую ответственность за съёмку свадьбы, задайте себе ряд вопросов:

  • Наняли бы вы себя для съёмки своей свадьбы?
  • Есть ли у вас опыт в съёмке свадеб? Я всегда рекомендую отснять хотя бы несколько свадеб в качестве второго фотографа, прежде чем браться за самостоятельную съёмку.
  • Имеется ли у вас фотооборудование, необходимое для съёмки свадьбы?
  • Достаточно ли вы организованны и пунктуальны для фотосъёмки свадеб?
  • Обладаете ли вы задатками лидера и командирским голосом, для успешной съёмки свадьбы? В день свадьбы вы должны быть настоящим боссом!
  • В достаточно ли хорошей вы физической форме для съёмки свадьбы? Съёмка свадьбы требует огромных затрат энергии, поэтому вы должны быть достаточно выносливы.

А что вы думаете о моих советах? Если у вас есть собственные советы, поделитесь ими в комментариях.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Метки: Портретная фотосъёмка, Свадебная фотосъёмка, Фотосоветы, Фотосъёмка

Об авторе: spp-photo.ru

    Похожие записи
  • Советы по городской портретной съёмке
  • Как снимать семейные портреты
  • Выбор объектива для камеры #1: Введение

« Предыдущая запись

Организация и управление

Встретьтесь со своими клиентами, чтобы вы могли узнать их пожелания. Они могут иметь предпочтения о том, что и как они хотят видеть на фотографии. Делайте заметки во время беседы и создайте контрольный список всех нюансов. Оговорите все нюансы, согласуйте места съёмки, чтобы туда могли попасть гости, особенно если это будут групповые фотографии. Покажите образцы ваших предыдущих работ.


Виктория Бежан

Nikon D500. Новые дебаты вокруг форматов DX и FX

Обсуждение: 7 комментариев

  1. Алексей:
    03.05.2016 в 18:48

    Отличная статья, спасибо!

    Снимал раньше свадьбы по-дружески, но многое из сказанного в статье мне знакомо и со всем согласен.

    С уважением, Алексей.

    Ответить

    spp-photo.ru:

    03.05.2016 в 19:34

    Спасибо за Ваш комментарий! Если у Вас есть чем поделиться из Вашего опыта — будем признательны. Уверены, это будет интересно всем читателям.

    С уважением, администрация spp-photo.ru

    Ответить

  • Сергей:

    03.05.2016 в 19:03

    Думаю, что съемка свадеб довольно трудное занятие. Я бы не отважился заниматься такой фотографией. Я скорее ее зритель. В том смысле, что мне нравится смотреть свадебные фотографии в репортажном стиле. Никаких там показушных позирований. Понимая насколько репортажный жанр сложный — это тоже меня отпугивает от свадеб ))

    Ответить

      Helsa:

      04.05.2016 в 15:12

      Жалко, что среди множества свадебных фотографов очень мало тех, кто самокритично и трезво оценивает свои возможности.

      Ответить

  • Алексей:

    03.05.2016 в 23:36

    21 мая предстоит съёмка свадьбы. Очень хочется сделать динамичные снимки. То есть, чтобы жених и невеста на фото были в движении, а не стояли то так, то сяк, словно на паспорт.

    Радует, что пара молоденькая и уже показали свои задумки. Судя по увиденному им нужно сниматься не в свадебной одежде, а в робе, чтобы удобно было и чтобы не запачкаться при вероятных падениях во время позирования

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: