Влияние венчания на жизнь после смерти. (Сохраняется ли брак там?)

Венчание – одно из таинств христианской церкви, которое в нашей культуре выступает главным ритуалом свадебного обряда. Свое название оно получило из-за того, что над головами будущих супругов держат специальные венцы. История этого таинства уходит корнями вглубь веков, ко времени зарождения христианской религии. Сегодня православное и католическое венчания символизируют то же, что и сотни лет назад: небесную любовь пары и божественное освящение брака. Портал Свадебка.ws расскажет о том, нужно ли венчаться в наши дни, какая от этого польза молодоженам, а также какие бывают тонкости при проведении обряда.

История появления обряда венчания

Свадьба, как рождение и смерть становится поворотным событием. Свадебный обряд был довольно серьезен. Для того, чтобы задобрить богов и защитить молодых от злых или просто вредных духов, молодожены и их родители строго соблюдали ритуалы подготовки и проведение обряда. Здесь важно было все, от одежды до напитков. Учитывалось время года и различные символы, и знаки, которые читали жрецы. Нередко, для умасливания богов и духов природы проводились жертвоприношения, правда не человеческие (славянам это было чуждо). Основным посылом всех этих действий можно выделить защиту, благословение в делах и деторождении.

С возникновением христианства на Руси, ритуал вступления в брак, не утратил свое значение, он был несколько видоизменен и получил более глубокое значение. Таинство Венчания стало своего рода просьбой благословения Божия на семью, приглашение Его самого быть частью этой семьи. Семью называют малой церковью, и в этой малой церкви есть и своя мистическая жизнь, свои богослужения – в виде жертвенности супругов, рождения и воспитания детей, духовного восхождения на Небо.

Ничего подобного нет в других форматах создания семьи. Для верующих людей Венчание – это очень важный и ответственный шаг в жизни. Ведь венчаться можно только раз, ведь суть самого таинства в том, что брак, освященный церковью становиться действительным везде, и на земле, и на небе. Развенчивать пары могут только высшие церковные иерархи, и не всегда, а только если на это есть серьезные основания.

Мнение церкви о браке без венчания

Православие признает супружество, зарегистрированное государственным органом, моментом создания семьи. Поставив штамп в паспорте, молодожены свидетельствуют уважение закону. При этом благословенный союз считается важнее гражданского акта. Мнение церкви о браке без венчания однозначно — это неполноценные отношения, которым угрожают жизненные бури и невзгоды.

Венчание — важный осознанный шаг, который нельзя делать ради моды или красивых фотографий. Не зря в православии есть понятие «семья — это малая церковь», где муж олицетворяет образ Христа, а жена — обручается Спасителю. К решению, венчаться или нет, нужно прийти, возможно через годы гражданского брака, осознанно, и тогда Господь дарует силы для долгой, счастливой семейной жизни.

Что дает венчание в церкви?

С возрождением православия в России, церковные таинства стали доступны и открыты. Теперь, когда можно стало не боятся карательного воздействия на государственном уровне и религиозная жизнь снова стала неотъемлемой частью жизни, церковные богослужения стали востребованы среди населения. Наиболее востребовано по-прежнему остается венчание причем не только среди молодежи, но и у пар, живущих, в давно зарегистрированном браке.

Люди стремятся быть ближе к Богу, жить по его заповедям и под его защитой. А для семьи, которая только появилась это благословение Божье очень важно. Это помогает строить свою семью гармонично в одной вере и обоюдной любви, а также растить и воспитывать детей в рамках христианских ценностей и морали. Венчание укрепляет молодую семью на духовном уровне. Пара, обвенчанная, уже сильна тем, что они едины.

Кому нельзя венчаться

Православной церкви запрещено благословлять союз перед Богом без гражданской регистрации в органах ЗАГСа. Допустимо венчаться с мужем или женой. Такая последовательность объясняется тем, что священнослужителю, проводящему обряд, необходимо убедиться в серьезности намерений брачующихся. Предъявляя свидетельство об официальных отношениях, пара подтверждает, что выбор сделан и они не состоят в других браках.

Отказано в таинстве будет некрещеным, атеистам, тем, кто согласился на это не по своей воле. Венчаться или нет — решение должно быть принято самостоятельно, без нажима и давления со стороны. Церковь воспрепятствует браку между кровными родственниками, крестниками, монахами или рукоположенными в священный сан. Иноверцам также будет отказано в венчании, по причине того, что они не принадлежат православной вере.

Кому нельзя венчаться

Людям с официально подтвержденной душевной болезнью нельзя вступать в церковный брак, так как они не могут в полной мере осознавать свои действия.

Нужно ли венчаться?

Венчание в Церкви. Что это дает и нужно ли вообще венчаться?

Для человека верующего нет больше счастья найти себе пару на всю жизнь, с которым можно будет разделить и радость, и горе. очень важно, чтобы супруги думали в одном ключе и имели нравственные и моральные ценности одни для двоих. Поэтому рассматривать венчание с точки зрения пользы можно только как церковный брак. Синонимом ему будет Вера, Осознанность, Ответственность. Вне церкви, венчание бессмысленно.

Брак в контексте христианского мировоззрения это служение. Служение друг другу, Богу. Жизнь наполнена единым для всего семейства смыслом.

Венчание верующего с неверующим, будет напоминать союз глухого со слепым. Брак подобный этому вообще теряет какой-либо смысл.

Праведные отношения в зарегистрированном браке, но невенчанные тоже не считается блудом или грехом и признается церковью.

Правила венчания

Желающие обвенчаться должны быть верующими, крещеными и регулярно посещать церковные службы. Предварительно нужно определить день и договориться с батюшкой.

Процедура подготовки начинается с исповедования и причащения супругов. Церковь рекомендует перед браковенчанием поститься и больше обычного молиться. Для венчания нужно приготовить иконы Богоматери и Спасителя, обручальные кольца, свечи и платочки, белое или розовое полотенце для подстилания под ноги.

Перед мероприятием нужно прочитать молитву

Многие пары венчаются при участии восприемников — крещеных, семейных, с благоговением относящихся к таинству брака. Они берут ответственность перед Православной церковью за новую семью и будут наставлять на благочестивое взаимоуважение и любовь.

Во время совершения таинства, молитвы всех присутствующих должны быть только о новобрачных, не допускаются праздные разговоры, хождение по храму, смех.

Перед венчанием совершается таинство обручения — муж принимает жену от самого Господа:

  1. Супруги встают лицом к алтарю, батюшка подает им горящие свечи, которыми они крестятся, читаются молитвы, и священнослужитель обручает молодых кольцами.
  2. Затем пара выходит на середину зала, встает на колени и подтверждает, что вступает в церковный брак добровольно.
  3. Батюшка читает молитвы и возлагает на головы брачующихся венцы, затем дает сделать три глотка вина из кубка.
  4. Во время шествия вокруг аналоя священнослужитель соединяет руки молодых, символизируя начало их совместного жизненного пути, венцы снимаются, происходит целование икон и произносится напутственное слово.

Как проходит венчание

Венчальные образы Божьей Матери и Спасителя хранятся в новой семье с особым почетом и благоговением.

Что необходимо для венчания

Обязательным условием для всех брачующихся – пара должна быть крещеными православными христианами. Потому что венчание — это сильный энергетический ритуал. При беседе с священником, молодым объясняют важность осознания ими основ христианского брака, а также понимание невозможности самовольного расторжения брака, который утвердит Господь, а также о нарушениях клятв и обетов данных перед алтарем.

Перед проведением таинства, молодым необходимо духовное очищение, достигается это постом, молитвой, покаянием и Причащением. Дата выбирается заранее. Она может быть не любой, а только в разрешенные для этого дни. Так же необходимо наличие двух свидетелей и следующие атрибуты:

  1. Пара обручальных колец;
  2. Комплект икон для проведения церемонии;
  3. Венчальные свечи (можно купить в церковной лавке);
  4. Вино «Кагор».

Что может препятствовать венчанию

  • Вступление в брак более 3-х раз;
  • Если один венчающихся атеист;
  • Если зарегистрирован в ЗАГСе брак с другим человеком;
  • Кровное родство.

Освященный церковью брак — это благословение для всех членов семьи, включая еще нерожденных. Необходим лишь тем, кто осознанно знает и готов связать свою жизнь с одним человеком и идти с ним вместе по жизни, где каждый друг друга бережет и помогает. Преодолевая все тяготы жизни, совместной в том числе.

Зачем жениться? Зачем венчаться?

Мы продолжаем цикл статей по семейной аскетике. В предыдущих публикациях обсудили подготовку к созданию семьи. Теперь поговорим про момент создания семьи. Недавно одна моя знакомая ласково спросила 30-летнего внука: «Алеша, когда же ты женишься?» Внук озадачил бабушку встречным вопросом: «А зачем?»

Давайте разберемся. В чем богатство нашей жизни?

Алеша живет с родителями. Отец и мать о нем заботятся, любят. Он где-то на стороне «тусуется», родители в это не вмешиваются. У Алеши ощущение, что так будет всегда.

Я желаю этой семье всяческого благополучия на долгие годы, но будем реалистами. Через 10 лет родители Алеши вряд ли смогут его обеспечивать всем необходимым. Готов Алеша обслуживать себя сам и помогать пожилым отцу-матери? Дальше. Если через 20 лет бабушка и родители умрут, кому Алеша будет нужен? Кто его будет любить?

Человек богат настолько, насколько много людей его любит, – к такой формуле пришел протоиерей Феодор Бородин. Батюшка обосновывает формулу в том числе и соображениями бытовыми: если у вас в перспективе маленькая пенсия, но вы детей вырастили с любовью, тогда любящие вас дети не дадут вам влачить полунищее существование.

Применим формулу богатства и любви к Алешиной жизни. Сейчас его любят мать и отец, слава Богу. К богатству своей теперешней жизни он может добавить еще богатство, которое останется с ним и через 20 лет. Как? Полюбит девушку, она ответит ему любовью, создадут семью. Поженятся, то есть свою любовь засвидетельствуют перед людьми. Создание настоящей семьи сейчас немыслимо без регистрации брака.

Мы не ради канцелярской печати в ЗАГС приезжаем, а свидетельствуем родственникам, знакомым (на свадьбе) и властям (в ЗАГСе): «Мы будем жить как муж и жена. Не играем в ‟дочки-матери”, ‟жених и невеста”, ‟поживем вместе, потом разбежимся”, а по-взрослому решаем свою судьбу». Скажут: можно жить вместе, радоваться, и не обязательно жениться.

На одном Интернет-обсуждении «гражданских браков» одна решительная женщина прокомментировала ситуацию так:

«Мужчины по природе своей – собственники. Если он тебя любит, он отведет тебя в ЗАГС. Заявит: ‟Это моя жена. Точка”. Если он жениться не хочет, тогда другое дело. Живя с тобой, он ищет другую женщину, которую будет любить».

Посещение ЗАГСа не гарантирует создания крепкой семьи, но отказ от посещения обнаруживает, что настоящей любви нет

Неприятные слова, но в чем-то справедливые. Посещение ЗАГСа не гарантирует создания крепкой семьи, но отказ от посещения обнаруживает, что настоящей любви нет и семью создавать не хотят. Это на языке дел, а на языке слов можно петь про вечную любовь, это всё фальшивые песенки.

После ЗАГСа мы – муж и жена, мы запрещаем себе рассматривать других людей как потенциальных невест и женихов. И это аскетическое правило делает нашу жизнь богаче, а не ущербнее.

Вот такой ответ на Алешин вопрос. Дай Бог Алеше повзрослеть, к сокровищу родительской любви прибавить богатство супружеской любви и любви своих детей. Тогда через 20 лет он не останется у разбитого корыта.

Не вдвое сильнее, а втрое-вчетверо

В наши дни требуется апология брака пополам с аскетикой. Добавлю еще соображения по поводу, зачем жениться. Женитьба – это средство против одиночества, которое остро ощутимо в перенаселенных городах, в наших однодетных семьях.

После женитьбы возникают новые возможности общения. Хорошей жене можно доверить то, чем не поделишься с другом. Причем у жены будет женское видение ситуации. То есть обсуждение с женой объемнее, не такое однобокое. Женясь, мы расширяем свое жизненное пространство, свое понимание жизни. Зрение становится стереоскопическим, бинокулярным, мы смотрим на мир своими глазами и глазами жены.

Ко всему прочему, жениться – значит существенно укрепить свои позиции. Объединяя усилия, муж и жена становятся сильнее не в 2 раза, а в 3–4 раза. Проверено много раз! Аналогичная выигрышная ситуация наблюдается в настоящей дружбе, в удачном литературном соавторстве.

Объединяя усилия, муж и жена становятся сильнее не в 2 раза, а в 3–4 раза

Библия называет жену помощницей мужу, которая соответствует ему: от жены муж получает именно ту помощь, которая нужна. И он для жены опора. Муж и жена нужны друг другу. Для любого человека важно чувствовать себя нужным кому-то. Это вдохновляет в трудные дни жизни, прибавляет сил.

На Венчании звучат слова из Библии о пути человеческой жизни: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене, и будут два одна плоть» (Быт. 2, 18). Одна плоть, то есть один человек, состоящий из двух личностей, – такими мы становимся в законном браке. Суррогаты брака, «обманки» не дают этого эффекта.

Слово «супруги» происходит от глагола «сопрягать». Жизнь супругов сопряжена воедино, они в одной связке. Они крепко держатся друг за друга. По этому поводу иеромонах Макарий (Маркиш) дает яркий образ. Через бурную реку в горах невозможно перейти поодиночке, какой бы сильный ты ни был. Мощный поток воды сшибает с ног, под ногами скользкие валуны. Тогда люди образуют плотный круг, цепко держат друг друга. И устойчивая человеческая «многоножка» форсирует поток. Если кто-то споткнулся о камень, и его сносит прочь, ближайший сосед его поддержит. И они дойдут до победного конца. Так и с браком.

Смысл Венчания

Мы женимся, чтобы начать настоящую семейную жизнь, обогатить свою жизнь супружеской любовью. А для чего венчаться? Чтобы украсить свадьбу красивым традиционным церковным обычаем? Нет, венчаемся мы для того, чтобы наша семья стала чем-то большим – малой Церковью.

Что такое малая Церковь, домашняя Церковь? Тема большая, сейчас мы коснемся ее кратко.

«Большинство христиан о своих семьях как о домашних Церквах даже не думают, проводят дома время, свободное от сна и приема пищи, в бытовой суете или, еще хуже, в виртуальной реальности, совместной домашней молитвы почти ни у кого нет», – пишет протоиерей Константин Островский[1].

Вот одно из отличий малой Церкви от просто хорошей семьи – совместная домашняя молитва, общение семьи с Богом. Если двое или трое собраны во имя Господне, посреди них пребывает Сам Христос. А где Христос, там всё преображается, в том числе и семейная жизнь.

Одно из отличий малой Церкви от просто хорошей семьи – совместная домашняя молитва, общение семьи с Богом

Регулярная молитвенная жизнь в Церкви особым образом упорядочена. Христос благословил иерархическое устройство общины: архиереи, священники, диаконы, монахи и миряне. Каждый молится, служит Христу на своем месте, неся свое служение.

В малой Церкви Христос в центре, Он – Архиерей. Семья строится иерархически, это помогает малой Церкви жить слаженно. Отец возглавляет семью, его служение подобно священническому. Это заметно на семейной молитве, на семейном совете, где отец имеет самый значимый голос. При этом решения в православной семье стараются принимать в духе Христовых заповедей. Все мы под Богом ходим.

У матери задача – помогать отцу, ее служение уподобляется служению диакониссы. «Якоже Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем. Мужие, любите своя жены, якоже Христос возлюби Церковь» (Еф. 5, 24–25), – апостол на Венчании призывает к жертвенной христианской любви и соблюдению иерархического принципа.

Дальше по семейной иерархии идут дети, начиная со старших. Они – как прихожане. К архимандриту Иоанну (Крестьянкину) в 1990-е гг. приехал священник, который занимался широким кругом приходских вопросов в ущерб семейным обязанностям, в семье у него начались проблемы. Отец Иоанн объяснил священнику истину семейной аскезы:

«Твои первые прихожане – это твои дети. Если ты их забросишь, тогда твоей активности на приходе грош цена».

Отец Иоанн подчеркивал, что во время Венчания муж берет на себя перед Богом «обет и бремя быть главою семьи»[2]. Не всегда этот обет исполняется, бремя порой малодушно перекладывается на жену. Порой жена из страсти любоначалия вырывается на позиции главы семьи, манипулирует мужем и детьми.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Порой мы вообще забываем о том, что семейная жизнь – спасительный подвиг, тогда старец напоминает:

«Твое сердце склоняется к семейной жизни – и это подвиг, как и монашество, если еще не сложнее. Ведь ответственность здесь не только за себя, но и за супругу, за чад. Но надо решаться. Без подвига нет спасения»[3].

На Венчании жена тоже дает обеты – любви, верности и послушания[4]. Обет любви предполагает многое: мы не только имеем чувство любви, но и понуждаем себя к делам любви. Настоящая любовь всегда деятельная, а не «эмоционально-теоретическая».

Мы не только имеем чувство любви, но и понуждаем себя к делам любви

Мы мало задумываемся на тему обетов при таинствах, хотя об этом говорили духовные наставники святоотеческого уровня, например, святитель Игнатий (Брянчанинов). Где приносится Богу обет, там требуется исполнение обета, то есть аскеза.

Церковь на Венчании молится о муже и жене: о верности и умении видеть и понимать всё (целомудрие); о том, чтобы дал Бог хороших детей (благочадие), которые бы радовали родителей; о том, чтобы старости маститой достигнуть и видеть внуков; о том, чтобы в доме был достаток и можно было делиться с нуждающимися; о том, чтобы семья была сохранена в испытаниях, как семейство Ноя в ковчеге. На брак призывается сугубое Божье благословение, «яко Твоя воля есть законное супружество».

Старец Иоанн объяснял символику таинства:

«При Венчании пьют общую чашу: вино, смешанное с водой, пьют до дна. Вино – радости совместной жизни, вода (и ее больше) – общие горести, беды и боли. Но мы чашу-то выпили, а жизнью не хотим подтвердить данный Богу обет… всё бежим от креста, данного Богом, и тянемся к самовольному»[5].

Радости и горести семейной жизни у мужа и жены – общие. Здесь действует своя математика семейной жизни. Общая радость умножается, становится утроенной радостью. А общая горесть делится пополам, ее легче переносить. И эта горесть для семейного человека делается спасительной. От спасительного креста, благословленного Богом в таинстве Брака, не надо бежать. Не стоит тянуться к самовольному кресту, пусть даже он представляется человеку благочестивым желанием монашествовать или разумным желанием создать новую, более счастливую семью.

Готовимся – участвуем – храним благодать таинства

Посмотрим на таинства Христовы еще раз, с точки зрения аскетической. Начинаем мы всегда с аскетической подготовки к таинству, затем идет наше участие в таинстве, после чего ставится аскетическая задача – хранить благодать таинства, давать благодати действовать в нашей жизни.

Часто люди считают, что во время таинства от них требуется выполнять, что батюшка скажет, подождать, пока он помолится, послушать приятное пение хора и речитатив протодиакона. Далеко не все заботятся об основательной подготовке к таинству и хранении благодати венчанного брака. А потом говорят: «Мы венчались, и что толку? Всё равно развелись».

Во время таинства Венчания мы призваны отложить житейские попечения, молиться о создании домашней Церкви

Нашу подготовку к таинству Брака мы в общих чертах обрисовали в статьях про семейную аскезу. Добавим, что в приходах перед Венчанием предусмотрены еще подготовительные беседы со священником. Пожалуй, к духовной подготовке можно отнести благочестивый обычай наших дней: жених и невеста незадолго до Венчания очищают душу таинством Исповеди и укрепляют себя таинством Причастия[6].

Во время таинства Венчания мы призваны отложить всякие житейские попечения, молиться вместе с батюшкой о создании домашней Церкви. Мы приносим обеты таинства и просим у Христа мудрости и сил исполнить эти обеты. Просим, чтобы семья нам была во спасение. Происходит освящение нашей домашней Церкви, то есть семьи. Передают, что старец Алексий Мечёв уточнял церковно-семейный образ: в домашней Церкви приделы освящены во имя святых покровителей мужа, жены и детей[7].

Вот Венчание совершилось, Господь дал и дает нам благодать для устроения семейной жизни. Нужно хранить благодать и возрастать в благодати. Именно благодатная сила Христова будет проникать до сердца мужа и жены и связывать их воедино, распространяться на детей и родственников, устремлять семью к вечной жизни вместе.

Важные условия для проведения венчания

Венчаться разрешено в день свадьбы либо через время: неделю, месяц, годы. Главное, чтобы были соблюдены все, предусмотренные церковью, условия.

Кому можно венчаться

Важным условием для проведения обряда является наличие свидетельства о браке. Кроме того, супруги должны быть крещенными православными христианами. Однако в некоторых случаях могут разрешить венчание, если супруг неправославный христианин, при условии, что рожденные в браке дети крещены будут в православии. Также важно соответствие брачному возрасту: невесте должно исполниться 16 лет, жениху — 18. Не стоит опасаться отказа, если жена беременна, поскольку, по мнению церкви, дети должны быть рождены в венчанном браке. Венчание может быть проведено, даже если супруги не получили родительского благословения, поскольку его может заменить благословение духовника.

Ограничений для таинства венчания не так много. Церковь не одобрит обряд между некрещенными, атеистами, кровными, а также духовными родственниками, к примеру, между крестными ребенка, между крестным и крестником. Данную церемонию разрешается проводить не более трех раз. Также запрещено венчаться в случае, если это уже будет ваш четвертый официально зарегистрированный брак.

Когда разрешается проведение церемонии

Часто молодожены решают венчаться в день с официальной регистрацией брака. Но, учитывая, что такое таинство православия — довольно серьезный шаг, торопиться с обрядом не стоит: его можно отложить до рождения ребенка или провести после нескольких лет официального брака.

Совершается данный обряд не каждый день. Венчают молодоженов 4 дня в неделю по воскресеньям, понедельникам, средам, пятницам. Однако стоит учитывать, что на протяжении года существуют 4 поста, во время них церковные браки не заключаются: — Рождественский — длится 28 ноября — 6 января; — Великий — семь недель до православной Пасхи; — Петров — зависит от даты Пасхи, продолжается от 8 до 42 дней; — Успенский — длится 14 — 27 августа.

Также церковь откажет в проведении венчания в знаковые дни: — 11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи; — 27 сентября — Воздвижение Креста Господня; — с 7 по 19 января — Святки; — на Масленицу; — на Светлую неделю (неделя после Пасхи).

Даже если выбранный Вами день не приходится на перечисленные даты, все же лучше сходить в церковь, чтобы уточнить все у батюшки. Кроме того, невеста должна подсчитать, чтобы в выбранную дату не было «критических дней», поскольку появляться в это время в церкви нельзя.

Что должно предшествовать обряду венчания

К данному обряду необходимо подготовиться духовно. Это значит, что жениху и невесте перед венчанием нужно молиться, исповедаться, причаститься, выдержать трехдневный пост (необходимо воздержаться от пищи животного происхождения). Молодожены до брака не должны вступать в плотские отношения, причем это условие относится также и к паре, которая решила венчаться спустя несколько лет совместной жизни. Им необходимо воздержаться от близких отношений на протяжении нескольких дней до обряда.

Подготовка к таинству венчания

Выбор церкви, общение со священником

Чтобы определиться, где венчаться, можно пройтись по разным храмам и выбрать ту церковь, где вы чувствуете себя наиболее уютно. Для пышной, торжественной церемонии подойдет большой собор, для тихого, уединенного обряда — маленькая церквушка. Поскольку священник является важным действующим лицом обряда, стоит ответственно подходить и к его выбору.

На церемонию венчания нужно записаться заранее (за несколько недель). Также заранее стоит обсудить с батюшкой все вопросы: длительность венчания, что нужно с собой принести, можно ли проводить фотосъемку, др. Стоит учесть, что это платный обряд, но в одних храмах установлена его точная стоимость, в других предусмотрены добровольные пожертвования. Этот вопрос также стоит обговорить со священником. Тем более, что часто предусмотрены «дополнительные услуги», к примеру, колокольный звон, церковный хор.

Выбор поручителей

Двоих поручителей (свидетелей) выбирают, как правило, из близких. Стоит учесть, что они должны обязательно быть крещеными. Не разрешается брать в поручители разведенных супругов, пару, живущую в незаконном, «гражданском» браке. Их духовные обязанности похожи на обязанности крестных: они должны духовно руководить создаваемой семьей. Поэтому в поручители не принято приглашать молодых, не знакомых с супружеской жизнью, людей. Если при поиске свидетелей возникли сложности, допускается проведение таинства венчания и без них.

Выбор наряда

  • Невеста
    Подвенечное платье невесты должно быть не выше колен, должно закрывать плечи и желательно руки, не должно иметь глубокого декольте (можно использовать длинные перчатки, накидку, болеро, ажурную шаль, палантин, др.). Желательно отдавать предпочтение наряду светлых тонов, от темных и ярких (фиолетового, синего, черного) стоит отказаться. Не подойдут для церемонии сарафаны и брючные костюмы. Голову невесте обязательно нужно покрыть. Учитывая, что во время церемонии на молодых одевают церковные короны (венцы), не стоит покрывать голову невесты большой шляпой, так как она будет смотреться неуместно.

    Обувь можно надевать любую, однако при ее выборе следует учитывать, что в ней придется стоять довольно долго, поэтому от неудобных туфлей на каблуках лучше отказаться. Чтобы определиться с прической, желательно заранее уточнить у батюшки, венцы будут одеваться на голову либо их будут держать поручители. Макияж невесты не должен быть слишком заметным, также стоит помнить, что с накрашенными губами запрещается целовать венец, крест, икону.

    Считается, что подвенечное платье нельзя дарить либо продавать. Его необходимо хранить вместе с крестильными рубашками, венчальными свечами, иконами.

  • Жених
    Для венчания жениху подойдет строгий костюм. Особых запретов относительно цвета к костюму не предъявляется. Не стоит приходить в церковь в повседневной, джинсовой, спортивной одежде. Головного убора у жениха не должно быть.
  • Гости
    Гости, заходя в храм, должны соблюдать требования, предъявляемые для всех прихожан: для женщин — одежда закрытого типа, головные уборы, нежелательны брючные костюмы, для мужчин — строгая одежда, без головного убора.

    Кроме того, все участники и присутствующие на церемонии венчания: невеста, жених, поручители и гости, должны обязательно одеть нательные крестики.

Что подготовить для обряда

Для венчания потребуются: — кольца, которые нужно отдать священнику до обряда для освящения; — венчальные свечи; — венчальные иконы (изображения Христа и Богородицы); — белое полотенце-рушник (на нем молодые будут стоять во время обряда); — два платка (держать свечи).

Полотенце, на котором во время венчания в храме стояли жених и невеста, символизирует жизненную дорогу, поэтому его необходимо хранить и никому не отдавать. Также следует хранить венчальные свечи, которые можно зажигать при трудных родах, болезни детей.

Выбор фотографа

Важно учесть, что делать видео либо фотосъемку обряда венчания разрешается не во всех церквях. Поэтому стоит заранее обсудить с батюшкой этот вопрос. Учитывая, что освещение в храмах специфическое, желательно выбирать профессионального фотографа, который учтет нюансы съемки, сможет выбрать правильные ракурсы, сделать качественные снимки, передающие атмосферу храма и величие обряда венчания.

Венчание без регистрации

Некоторые молодые люди хотят обвенчаться для того, чтобы жить плотской жизнью, потому что без брака в церкви это считается грехом. Но многие люди не знают, можно венчаться до свадьбы или нет. Но на этот вопрос однозначного ответа нет. Вообще-то перед венчанием многие просят показать свидетельство о браке, поскольку церковь соблюдает все порядки и поддерживает государственные законы. Но все зависит от церкви и церковного настоятеля, к которому обратилась пара.

И если следовать церковным устоям и порядкам, то лучше венчаться до свадьбы, то есть до регистрации в Загсе, ведь венчание – это тоже свадьба. Невеста должна быть в белом платье, что говорит о ее девственности.

Если молодые люди захотели повенчаться, но регистрации брака у них нет, то нужно обратиться с этим вопросом к настоятелю церкви.

Православные традиции, позабытые в атеистические советские годы, постепенно возвращаются в нашу жизнь и, конечно же, не могут обойти стороной такое важное событие, как заключение брака. Венчание выбирается всё большим количеством пар – кем-то из-за собственной глубокой веры, кем-то – чтобы сделать приятно родителям, или же просто из желания чего-то особенного и сакрального. А иногда таинство решают провести муж и жена, уже долгие годы живущие вместе.

Венчание символически означает единение Христа в образе жениха и православной церкви в образе невесты.

Таинство представляет собой взаимные клятвы в любви и верности. После обмена кольцами и торжественной службы жених и невеста считаются супругами в глазах Бога, между ними образуется нерушимая духовная связь, а новая семья получает благословение на счастливую жизнь и рождение детей. Стоит помнить, что – навсегда, а церемонии развенчания не существует.

Особенность!

Конечно же, церковь идёт навстречу слабой человеческой природе, и позволяет повторный брак, но лишь после епитимьи, исповеди, а также не более трёх раз за всю жизнь. Гражданский незарегистрированный брак также считается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: