Термин «христова невеста» не имел отношения к женщинам


Место встречи

Найти свою половинку будущие батюшки могут где угодно, но основным местом средоточия невест для них являются семинарии, в которых помимо мужского отделения, имеются иконописная и регентская женские школы. Последние создаются помимо всего прочего и для того, чтобы, не отрываясь от учебы, молодые люди могли присмотреться к воспитывающимся по всем канонам православия барышням, желающим создать крепкую семью со священнослужителем.

Раньше главной школой попадей были епархиальные женские училища, в простонародье именовавшиеся епархалками, где в основном получали образование дочери попов и дьяконов.

Девушки в этих учреждениях добровольно проходили подготовку к тяжёлой роли жены священника со всеми вытекающими из этого последствиями.

В наши дни мечтающие связать себя узами брака с семинаристами девушки являются частыми гостьями деревенек вокруг Сергиево-Посадской Лавры, где местные старушки помогают скромным барышням знакомиться с застенчивыми молодыми служителями.

Икать жену христианин может всюду, кроме мест, где люди предаются греху

Где искать любящую, заботливую, верную жену? Увы, поход в православный храм не гарантирует положительного результата. Как мы можем наблюдать, в церковь ходит много людей, которые в своей жизни далеки от принципов Священного Писания.

Не стоит вгонять себя в какие-то рамки только из-за того, что Вы принадлежите к православной вере. Неправильно искать в храме, но забывать о личной жизни, выйдя на улицу. Всё же церковь — место общения с Богом, а весь остальной мир Им создан не просто так.


Храм — не место для романтических знакомств, он нужен для общения с Богом

Поиск жены можно вести повсюду: присматривайтесь к окружающим женщинам, смотрите на их качества, манеры, особенности. Аккуратно знакомьтесь с девушками, ведите непринуждённые беседы и делайте выводы, насколько Вы подходите друг другу.

Священник Игорь Сильченков утверждает, что православному человеку можно знакомиться везде, кроме мест, где люди предаются греховной деятельности, например, пьянствуют. Он считает, что такие знакомства не приведут к формированию хорошей семьи. Подробнее на видео:

Также священник говорит, что главный вопрос не «где познакомиться», а «как познакомиться». Он призывает к смирению, служению, долготерпению. Развитее этих качеств, отказ от греховных пристрастий — это очищение души. И оно приблизит Вашу встречу с подходящей Вам девушкой.

До знакомства с девушкой полезно взрастить свои положительные личные качества

Что же касается знакомства в православной среде, то и такие ситуации случаются. Иногда даже сам священник может свести двух верующих людей. О такой тенденции рассказывает протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в бывшем Новоалексеевском монастыре:

«Нынче батюшки превращаются в сватьи бабы-бабарихи. Я думаю, это особая тема для разговора. Священник носит в себе банк данных. С одной стороны, одна особа подошла, которая говорит: «Я боюсь остаться одной в этом мире, где тот, которому я бы могла подарить свою преданную и верную любовь».

С другой стороны подошел юноша, и говорит: «Я устал от обмана и лжи, я не хочу больше наступать на одни и те же грабли, я хочу найти такую спутницу жизни, которая бы шла со мной рука об руку тропой бескорыстной любви». Здесь надо быть очень осторожным.

Священник ни в коем случае не должен механически соединять судьбы, а так, немножко намекнуть, подтолкнуть: «А вот, завтра у нас от храма едет экскурсия по чудотворным иконам Божией Матери в г. Москве. Не хотите поучаствовать? Я вам рекомендую сесть вот рядом с этой особой. У вас наверняка найдутся какие-то общие темы для размышления».

Артемий Владимиров

Протоиерей

Смотрите также статью Артемий Владимиров

Требования к невесте

Жена священника должна отличаться высокими морально-нравственными устоями. Прежде всего, она должна быть целомудренной, и не иметь интимных отношений до венчания. В православном семейном союзе и муж, и жена должны соблюдать телесное воздержание до первой брачной ночи, чтобы после принадлежать лишь друг другу.

Именно поэтому в качестве невесты никогда не рассматривается разведённая дама, вдова или женщина с ребёнком, если конечно, в дело не вмешиваются крайние обстоятельства, при которых патриарх в редчайших случаях может дать добро на скрепление отношений брачными узами.

Будущая матушка должна быть покладистой и во всём слушаться мужа. Имея право на выражение собственной позиции, она, обязана находить компромисс, который не будет противоречить решению мужа. Матушке надлежит проявлять смирение и благочестие в отношении мужа-священника.

По словам протоиерея Валентина Цешковского, жене, безусловно, необходимо быть готовой к трудной церковной жизни, к соблюдению постов, постоянным молитвам и воспитанию детей в истинной вере.

Матушка должна следовать за мужем в любой уголок планеты, куда его отправят поднимать приход, поскольку священник является солдатом религии, готовым служить, там, где велит всевышний.

Протоиерей Вадим Шапран отмечает, что в старину супругами представителей белого духовенства не могли стать актрисы, поскольку их деятельность рассматривалась, как одна из разновидностей проституции. Однако в наши дни подобных ограничений по профессиональной сфере не существует, но в любом случае деятельность супруги не должна компрометировать мужа-священника.

О своем, о женском. Православная женщина: мать, жена, сестра, подруга

Осень- время свадеб! Для любой невесты свадебный наряд очень важен, многие хранят свадебные платья всю жизнь, как особую память о значимом событии жизни! Подрастая наши дочки начинают наряжаться в наши свадебные платья и кружиться в них перед зеркалом, а мы глядим на них с умилением….. Для православной свадьбы есть свои особенности выбора свадебного наряда. Верующей девушке лучше выбирать платье с закрытыми плечами, или же наряд, предусматривающий различного рода накидки. Что касается рукавов, то их длина не регламентируется, главное, чтобы был хотя бы необходимый минимум. Длина платья должна быть либо по колено, либо ниже, но обычно венчальные наряды шьются в пол.Особое внимание необходимо уделить аксессуару на голову. Традиционно его роль выполняет фата. В православной традиции невеста обычно выбирала платье в светлых тонах, преимущественно белого цвета. Это символизировало невинность. Четкого правила на этот счет нет, и невеста может быть в наряде любого оттенка.При подборе фасона свадебного платья необходимо учитывать особенности фигуры. Если она не хуже, чем у фотомодели, то ограничений просто не существует. Таким девушкам подходят как пышные платья, так и облегающие. Тогда как тем девушкам, чье телосложение несколько отличается от привычных стандартов, приходится тяжелее. Не стоит выбирать слишком пышные юбки и утяжеленный верх тем, кто имеет лишний вес. Такие платья сделают фигуру визуально еще более тяжелой, не спасет даже молодость невесты. «А» — образный силуэт подходит практически для любого типа фигуры, скрывая лишний вес и добавляя роста. Один из самых интересных фасонов платья называется «русалкой» за то, что этот силуэт действительно напоминает обитательницу морей. Такой наряд облегает фигуру, расширяет ее от уровня колена. Это платье представляет большой простор для фантазии. Фасон свадебного платья «русалка» прекрасно сочетается с вырезами и рукавами разной формы. Например, зимой можно сделать длинные кружевные рукава, а летом достаточно остановиться на коротком варианте строгой формы. Преимущество фасона и в том, что даже без декольте любая невеста все равно будет выглядеть красиво. Хорошо смотрятся также свадебные платья в греческом стиле. Миниатюрным невестам также не рекомендуются слишком сложные фасоны, простое прямое платье идеально подчеркнет хрупкость черт. Но если вы не хотите выделяться, стесняетесь своих женственных форм, то лучше остановиться на классическом наряде или платье с юбкой в форме шара.

Жизнь матушки

Современные матушки могут водить автомобиль, носить модные наряды, работать в мирских организациях и даже пользоваться декоративной косметикой.

Однако подавляющее большинство жён священников всецело посвящают себя своей многодетной семье и мужу, помогая ему на приходе. Они обязательно ходят с покрытой головой, носят длинные платья, не красят волосы, не делают прически и стрижки, а также не корректируют свою внешность при помощи макияжа.

Матушки спокойно относятся к тому, что у их мужей ненормированный рабочий день, и на то, что сами они вместе с детьми постоянно находятся в центре внимания паствы.

Жёнам священников запрещено пользоваться контрацептивами, делать аборт, при этом они обязаны соблюдать все посты и церковные праздники, в период которых, а это приблизительно полгода, следует воздерживаться от супружеской близости.

Матушка, по словам иерея Даниила Сысоева, является правой рукой батюшки, которая помимо выполнения семейных обязанностей, помогает ему руководить воскресной школой и церковным хором, служит ему секретарём, посредником и даже прорабом.

Жених и Невеста

Олег, добрый день! Вы пишите, что девушка любила Вас искренне и бескорыстно, что она светлый, добрый и душевный человек и так и остается очень светлой, доброй и замечательной девушкой, к тому же очень верующей. Далее Вы пишите, что Ваша закрытость убила ту ее чистую и светлую любовь, которая в ней была. Что-то тут не складывается… Во-первых, невозможно полюбить человека “чисто и бескорыстно” за три месяца, а потом безжалостно бросить его. Более того, сомневаюсь, что девушка любила Вас бескорыстно, так как корысть в ней все-таки была, и была не малая – она хотела выйти замуж, а Вы не взяли ее в жены. Простите, но это – корысть. Далее. Любовь – это дар Божий, который Бог дарует только супругам, тем, кто стал одной плотью, одним целым. (Мф.19:5—6) “И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть”, поэтому истинную, чистую и бескорыстную любовь могут испытывать только люди, состоящие в браке, освятившие свой брак в Таинстве Венчания, ибо истинная, чистая и бескорыстная любовь – это Божий Дар. Бог – есть Любовь, и когда в семье Бог занимает главенствующее место, то в такой семье царит Любовь, как проявление Божие. Поэтому, Ваша закрытость и нерешительность не могла убить в Вашей девушке «ее чистую и светлую любовь» к Вам, так как этой чистой и светлой любви просто не было. Вообще, чистую и светлую любовь убить невозможно! Любовь – бессмертна! Ее нельзя убить! Люди, истинно любящие, хранят свою любовь, как великую драгоценность, все жизнь! Вспомните вдов и вдовиц, которые, оставшись во вдовстве, больше не соединяли себя узами брака ни с кем, и никого больше никого не любили, так как любовь может быть только одна! Полюбил – и на всю жизнь! Девушка не любовь свою к Вам утратила, а интерес. Так как, раз Вы не взяли сразу ее в жены, то стали ей не выгодны, безинтересны, не нужны. Меня, как православную женщину, удивляет то, что Ваша девушка, как Вы пишите, будучи очень верующей, так спешила выйти за Вас замуж. А как же время свиданий, на которых можно ближе познакомиться с потенциальным мужем, как же время чтения сорокоустов, в которых испрашивается воля Божия? Не гоже так спешить делать столь ответственный шаг, как создание семьи. И еще. Если Ваша девушка, такая добрая, светлая, чистая, то как же ей не жалко Вас? Как же она может видеть Ваши страдания? Ведь Вы ни в чем перед ней не виноваты! Понимаю, если бы Вы встречались с ней 5 лет и так и не предложили ей руку и сердце, но три месяца? Простите, но это слишком малый срок, чтобы вот так взять и жениться. Знаю одну девушку, которая согласна была ждать любое время, лишь бы дорогой ее сердцу человек взял ее в жены, а здесь что, только три месяца Ваша девушка не могла подождать? Простите, но некоторые ждут годами, пока молодые люди созреют. А здесь уж, видно, совсем замуж невтерпеж? Женщина должна быть милосердной, нежной, кроткой, смиренной. Если Ваша девушка видит, что Вы так страдаете, то она должна пожалеть Вас, дать Вам шанс все исправить, ибо женская натура – это сплетение милосердия, всепрощения, любви, кротости и смирения! Истинная любовь, если бы она, как Вы утверждаете, была бы в сердце Вашей девушки, те посмела бы оставить Вас в столь горестном состоянии. И последнее. Мы будем счастливы в браке только с тем человеком, которого нам дарует Бог, а не которого мы выбираем сами. Когда человек полагается на Бога, то Бог помогает такому человеку, устраивает жизнь такого человека. А когда люди отвергают о себе волю Божию и требуют своего, то такие люди совершают неверные шаги, исправить которые бывает, подчас, очень сложно. Умудри Вас Бог!

Нет права на ошибку

К выбору будущей жены священники относятся весьма ответственно, поскольку они имеют право жениться только один раз в жизни. Протоиерей Вадим Шапран отмечал, что в случае смерти матушки в стародавние времена батюшка был обязан уйти в монашество, однако позже церковнослужители разрешили священникам оставаться в белом духовенстве без возможности повторного брака.

Если же по роковому стечению обстоятельств овдовевший служитель культа во второй раз находит даму своего сердца, то перед ним обязательно встаёт выбор: сан или личное счастье. Избрав новую спутницу жизни, он, безусловно, лишается сана, и переходит в разряд мирян.

В отличие от прихожан батюшки могут развестись с неуживчивой женой, только если она была уличена в измене. При этом второй попытки создать счастливую семью у попа не будет. Именно поэтому священники, узнав о предательстве супруги, не расторгают брак, а продолжают жить с ней как с сестрой, помогают друг другу по хозяйству, но не имеют интимных отношений.

Православным не нужно бояться знакомств в интернете, но стоит подходить к ним осторожно

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре, руководитель портала «Православие и мир» считает, что знакомства через интернет приемлемы для православных:

«По-моему, знакомства через интернет допустимы и могут привести к отношениям вполне серьезным, способным закончиться браком. Мне известны несколько счастливых семей, созданных с помощью интернета».

Православным можно пользоваться интернетом для знакомств.

Иерей Алексий Дарашевич считает, что знакомство двух людей всегда прекрасно. Всё в мире стремится к сближению. Возможность пообщаться с любым человеком — это замечательно. Однако священник призывает людей не очаровываться образом собеседника.

В интернете, как уверяет Иерей Алексий, нужно соблюдать особую осторожность. Каждый может преподнести себя намного лучше, чем он есть на самом деле. Об этом стоит всегда помнить. Подробнее — в видео:

Сегодня энтузиасты создают всё больше сайтов, групп и сетей, где православные мужчины и женщины могут знакомиться, узнавать друг друга. Не стоит пренебрегать этой возможностью.

Православная Социальная Сеть — Православная социальная сеть знакомств.

Азбука верности — Наша православная служба знакомств открыта и для тех, кто пока ещё не может назвать себя православным христианином. Мы ставили себе задачу сделать службу знакомств без блуда, проституции и извращений, максимально чистую от соблазнов этого мира; для тех, кто стремится к благочестию и настоящей любви.

Православный клуб друзей по переписке — Многим православным христианам, особенно молодежи, трудно найти понимание в современном мире, и хотелось бы обрести искреннее дружеское общение с единоверцами.

Этого часто очень не хватает…В Интернете много православных сайтов, на которых есть объявления желающих вступить в брак, а таких, где можно найти именно ДРУЗЕЙ, практически нет. Мы решили это поправить.

Идею эту нам подарила девушка Александра из города Санкт-Петербурга. Анкету свою она уже оставила и Вы можете поблагодарить её лично.

И обязательно помолиться за неё. А как же. Православные! Расскажите о себе, оставьте своймэйл и, возможно обретёте в скором времени друга по переписке. Православные знакомства.

Для кого запрещен обряд

Одна из главных основ, которую нужно знать, это, конечно, кому откажут в процедуре. Ведь есть несколько ограничений, препятствующих такому браку. Батюшка не сможет провести церемонию, если:

  • Вы кровные или духовные родственники;
  • кто-то из Вас менял пол;
  • жениху и невесте меньше 18-ти лет;
  • женщине больше 60-ти, а мужчине – 70-ти;
    Во многих случаях церковь все же благословляет старшее поколение, особенно если они давно официально женаты.
  • один или оба из пары зарегистрированы с другими людьми;
  • дали обет безбрачия;
  • некрещеные;
  • недееспособные;
  • Вы атеисты или же относитесь к иной вере;
    Иногда священнослужитель идет навстречу, если кто-то из супругов протестант или католик, но при условии, что их ребенок будет приверженцем православия.
  • у мужа или жены за плечами было три развода и тем более столько же венчальных союзов;
  • не зарегистрированы в ЗАГСе.

Для остальных же двери храма открыты и им ничто не помешает оформить отношения перед Богом. Многие интересуются можно ли венчаться беременным, на это любой священнослужитель ответит, что даже нужно. Ведь по христианским понятиям, ребенок должен рождаться исключительно в духовном браке.

Есть люди кому запрещен данный обряд

Термин «христова невеста» не имел отношения к женщинам

В раннем христианстве термин «христова невеста» использовался для описания связи между душой любого человека и Христом. Женщиной «невеста» стала позднее — в целях укрепления патриархальной власти.

Дайян Элиот (Dyan Elliott) из Северо-Западного университета рассказала, что традиционное значение термина «христова невеста» — названия монахини, отказавшейся от всего мирского, — настолько привычно сегодня медиевистам, что довольно сложно представить себе иное. Тем не менее раньше это выражение имело совсем другой смысл. «Одно время термин «христова невеста» был лишь метафорой, не связанной с человеческим телом. И лишь позднее он стал означать деву, посвятившую свою жизнь Богу», — отметила Элиот. Метафора развивалась и видоизменялась на протяжении многих столетий, от поздней античности и до XV века. И на первых этапах трактовалась весьма своеобразно.

Брак с Христом по апостолу Павлу

Изначально связь между Богом и Израилем сравнивалась с браком. «Об этом говорит апостол Павел. Сравнивая связь души и Бога с браком, он принимал на себя роль отца невесты и писал: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою», — напомнила Элиот.

В этом примере брак между Богом и душой не имеет каких-либо половых отличий. Но затем Павел сравнивал роль Христа с ролью мужа: мужья должны любить своих жен так же, как Христос любит Церковь. Здесь лежит основа будущего значения термина «христова невеста».

Тертуллиан обвинял дев во Всемирном потопе

В конце II века раннехристианский писатель Тертуллиан описывал браки между ангелами и женщинами, укрепив, таким образом, представление о девах, которые становились христовыми невестами. Писатель придерживался точки зрения, что небеса и земля во многих точках соприкасались, поэтому существовала возможность половой связи между сверхъестественными существами и обычными людьми.

«Он был одержим шестой главой Книги Бытия, в которой описывалось соитие ангелов и людей до времен Всемирного потопа: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их», — процитировала Элиот.

Тертуллиан утверждал, что девственницы были особыми объектами ангелической страсти и в конце концов именно они несут ответственность за уничтожение человечества. «Это порицание — одно из самых странных проявлений предубеждений относительно девственниц. Он не мог себе представить, чтобы ангелы покусились на замужних женщин, чья плоть, как он писал, уже была осквернена человеческой похотью. Поэтому дев следовало прятать», — отметила Элиот.

Христова невеста по святому Киприану

Святой Киприан, ставший епископом Карфагена в 249 году, продолжил традицию христовых невест. Он постановил, что мужчины-аскеты не должны были делить с девами жилые комнаты, рассказала Элиот. Эта практика называлась синейсактизм — когда праведники спали в одной комнате или даже постели с женщинами, не покушаясь на них. Окружающие их за это поносили, однако, так как они были чисты, в дальнейшем надеялись получить от Бога достойное воздаяние за свою скромность и воздержанность.

«Однако для Киприана такая практика тоже представлялась прелюбодеянием. Он писал, что, когда мужчина приходит домой и видит, что его жена лежит вместе с другим мужчиной, он возмущается и даже хватается за оружие. Как же разозлен и возмущен должен быть сам Христос в такой ситуации?» — подвела итог Элиот.

Лишь намного позднее женщины, постригающиеся в монастырь, были окружены почетом. Христовыми невестами называли и женщин любого возраста, которые так никогда и не вышли замуж и остались девственницами.

Элиот прочитала лекцию «Mystical Marriage in the Middle Ages: Divine or Diabolical?» на прошлой неделе в Фордамском университете.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: